Алена Хромичева
Родительское собрание средней группы «Ай да папа! Лучший в мире!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания :
- повысить ответственность отцов за воспитание детей,
- привлечь их к организации воспитательной работы
Задачи:
- привлечь отцов к сотрудничеству детского сада и участию в воспитании детей;
- повысить роль отца в воспитании личности ребенка;
- оказать мужчинам-отцам педагогическую помощь в осознании своей роли в воспитании детей дошкольного возраста;
- формировать культуру общения родителей и детей.
Публикация «Родительское собрание средней группы „Ай да папа! Лучший в мире!“» размещена в разделах
- создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.
1. Вступительное слово
Добрый вечер уважаемые папы. Спасибо всем, кто нашёл время и откликнулся на наше приглашение. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей.
В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Можно выиграть миллион и проиграть миллиард. Можно жениться и спустя долгие годы развестись. Все в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребенка Вы понимаете, что Я папа - это навсегда! Вы можете быть разным папой - добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и еще много и много каким. Но то, что Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда.
Сейчас мы предлагаем слово дать вашим детям, которые расскажут какие у них хорошие папы или какими они хотят вас видеть (дети около фотовыставки по очереди в форме диалога читают стихи; см. приложение)
После чтения стихов дети дарят свои сердечки! (удаляются)
2. Беседа «Роль отца в воспитании ребенка»
Какова же роль отца для формирования личности в ребёнке? Воспитатель читает притчу: «Притча:
Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»
Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»
- Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.
- Женственность, материнство, любовь
- О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»
Мудрец улыбнулся.
- Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!»
Так какую же роль вы играете в семье? (ответы отцов)
- Отец - это один из первых объектов, который играет роль в ранней идентификации ребенка. Именно отец помогает осознать новорожденному его пол. Ты девочка! Ты мальчик!
- Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих.
- Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребёнка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям.
- Отец единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец - это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка.
-Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.
- Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют.
Проще говоря, все, что нужно детям от отцов, – это внимание, дружба, общие дела и досуг. Просто и сложно одновременно.
Воспитатель: А знаете ли вы, что у детей есть свое мнение о том, каким должен быть папа? Мы заранее узнали их мнение и записали на магнитофон: послушаем?
Какой вывод вы сделаете после услышанного? (мнения родителей)
Чьи отцы активно принимали участие в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам умственного развития. Дети очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. Задумаемся о словах известного российского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина: Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей.
3. Практическое задание
Конечно, отец важен как для сына, так и для дочери. И если сыну отец нужен как образец для подражания, то дочь нуждается в отцовском одобрении. Остановимся подробней на этом и на ошибках, которые лучше не совершать.
Воспитатель: я предлагаю вам сейчас разделиться на две группы - папы дочерей и папы сыновей. Каждая группа должна выбрать из предложенных качеств те, которые прививают сыну или дочке.
Мужское достоинство Гармоничность,
Рыцарское отношение к женщине терпения, гибкости, мудрости
Умение брать на себя ответственность Уверенность в себе, нежности и защиты
Способность к труду Женское достоинство
воспитание жизнеспособности и понимание того, что в мире существуют правила и нормы. Дочь выбирает себе партнера как отец
папа – это пример для подражания будущего себя образец мужского отношения к женщинам
Родители выбирают качества, воспитатель подводит итог, обращаясь к каждой группе :
Папа и сын
Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость и отстраненность – чтобы не вырос «мямлей», да и «не пристало настоящим мужикам нежничать». Меж тем, излишняя строгость развивает в малыше страхи. При наличии душевной близости между отцом и сыном детишки вырастают более спокойными и благополучными, даже если с мамой такой близости не наблюдается. Если отношения с папой теплые, если с сыном общаются на равных, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои. Самый простой рецепт наладить эту близость – расслабиться, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость.
Отец воспитывает в сыне жизнеспособность и понимание того, что в мире существуют правила и нормы. Если папа хочет завоевать авторитет и воспитать человека, усвоившего нормы, а не лишь внешне подчиняющегося им из страха, то любые запреты, правила и т. д. должны объясняться, а не отдаваться в форме приказов.
Ребенок должен понять, что папу нужно слушаться потому, что он знает, что делать и как будет, и потому, что папа хочет, чтобы сын вырос таким же, а не потому, что папа сильнее и у него есть ремень.
Но не забывайте соотносить уровень своих требований и возрастные возможности ребенка: невозможность исполнить завышенные требования приводит к потере веры в себя.
И, конечно, папа – это пример, с него мальчик «рисует» будущего себя: мужчину, мужа и отца. Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.
Хочется пожелать папам сыновей :
Я вам, родители, желаю
Достойно сына воспитать,
Чтоб стал счастливым, подрастая,
Умел по жизни побеждать,
Чтоб наградил Господь терпеньем,
Чтобы сын вам радости дарил,
Чтоб Бог пожаловал везенье –
Для добрых дел, для новых сил!
Отец и дочка
Именно отец определяет женскую судьбу своей дочери. Ее успех в личной жизни, выбор партнеров и отношения с ними – это зона отцовской ответственности.
Для девочек невероятно важен физический контакт с отцом – поцелуи, объятия растят и подпитывают ее чувство собственного достоинства, поэтому основная задача многих пап для начала – преодолеть барьер частого физического контакта и научиться быть нежными. Психологи и мудрецы утверждают – настоящую женщину может воспитать только отец. Заботясь о нем в быту, получая его ласку и признание, ощущая его защиту, воспринимая его советы, девочка становится настоящей женщиной. Поэтому, простая похвала пятилетней крохе, принесшей папе свой рисунок, замечание о том, что это платье тебе очень идет в одиннадцать, а также такое непростое для отцов Сережа хороший парень в шестнадцать дают дочери понять, что отец ценит ее мнение и уважает ее как личность.
Именно папина критика более действенна и результативна, она же и ранит на долгие годы, поэтому в подростковом возрасте важно одобрять и хвалить внешность, способности и стремления своей дочки.
В то же время нельзя ограничиваться развитием в дочке только женских черт. Во-первых, «маленькие королевны», часто весьма избалованные и даже эгоистичные особы, трудно приспособляются к реалиям жизни. Воспитание женщины – это не только ухаживание и потакание капризам, но и взращивание лучшего, что есть в женщине, – терпения, гибкости, мудрости. Во-вторых, как правило, успешные в профессии и социуме женщины – это те, в интеллектуальное развитие которых отцы вкладывали столько же, сколько обычно вкладывают в сыновей. Для дочки, чтобы она выросла самостоятельной, также важна совместная деятельность с папой, его рассказы и советы.
Для девочки отец – тоже образец, только как представитель противоположного пола. От того, как папа ведет себя с ней и мамой, зависит сценарий будущей жизни дочери. Основная потребность дочери – ласка и доброта по отношению к ней. Поведение отца дочь усваивает как образец мужского отношения к женщинам, его образ становится ее романтическим идеалом, и в будущем девочка неосознанно ищет подобного отношения к ней. Девочке нужна та же свобода и пространство, что и мальчику, но нежности и защиты ей требуется больше.
«Всем известно, что мужчина страстно ждет рождения сына,
Только дочь с течением дней обожает все сильней.
Теплый маленький комочек, кружевной смешной кулечек,
Пусть пока в ней мало веса, дочка — папина принцесса.
Пусть же вырастет она и красива, и умна,
Чтоб была ужасно рада, если ей подарят… брата!»
4. Тест «Насколько вы хорошие родители»
Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:
1. Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой уголок? (да 5, нет 1.)
2. Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? (Да 5, иногда 3, никогда 1.)
3. Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает? (Да 5, иногда 3, никогда 1)
4. Умеете ли прощать детские шалости? (Да 5, иногда 3, никогда 1.)
5. Пользуетесь ли телесными наказаниями? (Да 5, иногда 3, никогда 1)
6. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? (Да 5, иногда 3, никогда 1)
7. Ваш ребенок послушен? (Всегда 5, иногда 3, нет 1.)
8. Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? (Да 5, иногда 3, никогда 1)
9. Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? (Да 5, иногда 3, нет 1)
10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? (Да 5,иногда 3,не 1)
От 10 до 23 у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.
От 24 до 37 ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.
От 38 до 50 вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.
Воспитатель подводит итог тестированию: быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!
5. Совместные игры отцов и детей
* Приглашаются дети, проводится конкурс «Мы авиаконструкторы» -родителям предлагается показать и научить своих детей сделать самолетик. Затем проводится соревнование «Чей самолет летает дальше всех?» (Родителям предлагаются схемы, пускают самолетики под музыку.)
Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
* Раньше на Руси семьи были большими, и родители часто узнавали своих детей по голосу. Давайте посмотрим, как наши родители узнают детей по голосу. Игра «Узнай по голосу». Дети, спрятавшись за ширмой, зовут своих родителей.
«Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя — узнай!»
* Мама — самый близкий человек для малыша. Но ребенку не менее необходимы напористые, подвижные, энергичные «мужские» игры, с беготней, возней, визгом и хохотом. Это обогатит опыт крохи, подарит ему совершенно новые ощущения и впечатления. Рельсы, рельсы.
Для душевного и телесного здоровья человеку любого возраста необходим физический контакт с другими людьми. Конечно, в течение дня мама прикасается к малышу многократно. Но ведь папа-то это делает совсем иначе! У папы пальцы другие, кожа на руках другая, да и сами прикосновения отличаются от маминых. Значит, общаясь с папой, кроха получает массу новых тактильных впечатлений, что помогает ему лучше развиваться. А какая самая лучшая тактильная игра? Конечно, веселый массаж! Папа может с удовольствием пощекотать и пощипать ребенка под веселый стишок. Это вызовет у крохи бурю положительных эмоций. А чуть позже и сам малыш сможет сделать такой же массаж папе. Возможно, это даже станет воскресным утренним ритуалом. Итак, рассказываем старый-престарый стишок и делаем соответствующие массажные движения на детской спинке:
Рельсы, рельсы, (Рисуем пальцами на спине продольные рельсы.)
Шпалы, шпалы. (Рисуем поперечные линии-шпалы.)
Ехал поезд запоздалый. (Пробегаем пальчиками по всей спине.)
Из последнего окошка …
Вдруг посыпался горошек. (Стучим пальцами по спине, как будто сыплются горошинки.)
Пришли куры: поклевали, поклевали. («Клюем» пальчиками.)
Пришли гуси: пощипали, пощипали. (Щиплем спинку.)
Пришел слон: потоптал, потоптал, (Топчемся кулачками.)
Пришла слониха: потоптала, потоптала, (Топчемся, но не так сильно.)
Пришел слоненок: побегал, побегал. («Бегаем» по спинке пальчиками.)
Пришел дворник: все подмел, все подмел. (Гладим спинку.)
Поставил стул, стол, пишущую машинку («Ставим» стол и стул четырьмя пальцами.)
И начал печатать: («Печатаем».)
«Дорогая моя дочка!» Вжик-точка, вжик-точка. (На слове «вжик» проводим легонько пальцами по бокам малыша.)
«Я купил тебе чулочки» Вжик-точка, вжик-точка.
Заклеил письмо, поставил печать и отправил. (Ставим «печать».)
Письмо летел о-летел о, летело-летело. (Гладим спинку, показывая, как летело письмо.)
И прилетело! (Хлопаем легонько малыша по попе или щелкаем резинкой трусов.)
6. Заключение
Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить ваши портреты глазами своих детей и памятки «Советы любящему папе».
7. Прием «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает родителям оставить свое мнение от встречи, ответив на несколько вопросов:
1. Для меня сегодняшняя встреча ….
2. Я получил (а) ответы на следующие вопросы….
3. Недостаточно были….
4. Я научился (ась….
5. Организаторами встречи хотелось бы пожелать….
6. Уверен (а,что….