Елена Юдина
Родительский всеобуч «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходных в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс? Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает.» Для того чтобы занять ребенка 3-4 года дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами. День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять. Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр. В возрасте 3-4 года дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».
Публикация «Родительский всеобуч „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка. Дети любят игрушки – Так все говорят. Ну а разве игрушки не любят ребят? Б. Заходер Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Советы родителям:
• Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
• Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».
• Игрушка должна развивать и учить ребенка.
Мы в нашей повседневной жизни в детском саду часто играем с пальчиками, давайте мы тоже с вами выучим несколько наших пальчиковых игр (гимнастик).
СЕМЬЯ
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные! Этот пальчик – дедушка (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)
Этот пальчик – бабушка (дотронуться до указательного пальца)
Этот пальчик – папочка (дотронуться до среднего пальца)
Этот пальчик – мамочка (дотронуться до безымянного пальца)
А этот пальчик – я (дотронуться до мизинца)
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ
Зайка серый умывается, Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер ухо! (ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место.)
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
Очень полезны для детей 4-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
Мы предлагаем вам рассмотреть и познакомиться с нашими сенсорными книжками, сделанными нашими руками, которые при желании можете самостоятельно сделать дома.
«Математика», «Времена года».
Также в нашей группе есть сенсорные коробки при игре в которые дети развивают мелкую моторику, а также знакомятся с сенсорными эталонами (большой-маленький, и тп.). Мы предлагаем вам немного поиграть :
«Рисунок манкой»
У вас на столах есть поднос и стакан с манкой. Вам необходимо на поднос высыпать манку и равномерно ее распределить. Задание : Нарисуй лето пальчиком.
Игра которую можно сделать еще увлекательней если манку покрасить в разный цвет.
Следующая игра «Найди сюрприз» - родителям (по очереди) предлагается найти предмет (игрушку, спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его.
Игра «Вылови игрушку»
- предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью