Ольга Исаева
Родительский вестник. «У меня непослушный, проблемный ребёнок. Как ему помочь?» Консультация учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ!
Многие речевые нарушения у детей, требующие длительной коррекционной работы, уже в раннем речевом анамнезе (развитии) имеют множественные причины, последствия которых необходимо решать с узкими специалистами, в числе которых учитель-логопед, дефектолог, детский невропатолог, ортодонт, психолог. Родителям стоит обратить особое внимание на такие поведенческие реакции у своего ребёнка старшего дошкольного возраста, как: слабая, психоэмоциональная устойчивость, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в общении со сверстниками, постоянные неоправданные жалобы на них, недовольство. Такие дети из-за завышенных требований со стороны взрослых постоянно ощущают себя неудачниками, плохими, строя защитную модель своего поведения: не только он плохой, но и все остальные. Такое поведение трудно исправляется, коррегируется.
Публикация «Родительский вестник, „У меня непослушный, проблемный ребёнок, Как ему помочь?“ Консультация учителя-логопеда» размещена в разделах
Вот лишь некоторые причины, вызывающие такую модель поведения:
*Органические поражения мозга, черепно-мозговая травма, последствия интоксикации, наркоза. *Осложнения во время беременности, приём стимуляторов во время беременности. * Асфиксия плода. *Кесарево сечение. *Наследственный фактор. * Минимальные мозговые дисфункции: процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. *Воспитание по типу «кумир семьи». Из-за вседозволенности у ребёнка страдает волевая функция. Важно помнить, что воспитание не бывает без принуждения!
Рекомендации родителям
1. Хвалите своего ребёнка даже за скромные успехи, а все замечания делайте за проступок, но не переносите на личность ребёнка. (Я тебя всё равно люблю)
2. Сократите в своём лексиконе слова нет и нельзя, под запретом должно быть только то, что угрожает здоровью ребёнка (эти правила должны соблюдать все члены семьи).
3. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
4. Приучайте к самостоятельности постепенно, например, дав одно задание для выполнения за определённый отрезок времени. Обязательно должно быть завершение задания до конца.
5. Обязательно поощряйте виды деятельности, требующие концентрации внимания.
6. Приучайте к постоянному режиму дня.
7. Избегайте шумных приятелей для ребёнка.
8. При переутомлении симптоматика усиливается, не наказывайте ребёнка из-за этого.
9. Дайте ему возможность расходовать избыточную энергию.
10. Выполняйте рекомендации специалистов, воспитателей и учителей.
11. Помните, к таким детям нужен индивидуальный подход!
ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (Если у ребёнка)
1. Беспокойные движения в кистях, стопах, сидя на стуле, вертится.
2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Лёгкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди в игре.
5. Неумение сосредотачиваться на вопросе, отвечая не задумываясь, не дослушав вопрос до конца.
6. Негативное поведение копирует с лёгкостью, сложные задания практически не выполняет, часто не справляется, ошибается.
7. С трудом сохраняет внимание во время выполнения задания, даже в игре.
8. Частые переходы от одного незавершённого задания к другому.
9. Неумение играть тихо и спокойно.
10. Повышенная болтливость.
11. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим, не задумываясь, зачем он это делает.
12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слышит обращённую к нему речь.
13. Отмечается частая потеря вещей и дома, и в детском саду.
14. Совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях.
Если Вы отметили у своего ребёнка 8 из 14 перечисленных признаков, то стоит говорить о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Если 1,2,9,10 – признаки гиперактивности. В этих случаях требуется консультация детского невропатолога, консультация психолога. Если 3,6,7,8,12,13 – это признаки невнимательности и отвлекаемости, дефицит внимания, требующие коррекции и развития возрастных особенностей психических процессов. Если 4,5,11,14 – стоит говорить об импульсивности в поведении. Изменив свои приоритеты в воспитании, Вы достигнете положительных результатов.
Важно помнить! Ребёнок не виновен в том, что существуют такие проблемы. Нужно помочь решить их грамотно и своевременно!
Растите и развивайтесь вместе! С уважением, Исаева О. В.