Папки-передвижки

Родительский вестник. «У меня непослушный, проблемный ребёнок. Как ему помочь?» Консультация учителя-логопеда

Ольга Исаева
Родительский вестник. «У меня непослушный, проблемный ребёнок. Как ему помочь?» Консультация учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕСТНИК. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ!

Многие речевые нарушения у детей, требующие длительной коррекционной работы, уже в раннем речевом анамнезе (развитии) имеют множественные причины, последствия которых необходимо решать с узкими специалистами, в числе которых учитель-логопед, дефектолог, детский невропатолог, ортодонт, психолог. Родителям стоит обратить особое внимание на такие поведенческие реакции у своего ребёнка старшего дошкольного возраста, как: слабая, психоэмоциональная устойчивость, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в общении со сверстниками, постоянные неоправданные жалобы на них, недовольство. Такие дети из-за завышенных требований со стороны взрослых постоянно ощущают себя неудачниками, плохими, строя защитную модель своего поведения: не только он плохой, но и все остальные. Такое поведение трудно исправляется, коррегируется.

Публикация «Родительский вестник, „У меня непослушный, проблемный ребёнок, Как ему помочь?“ Консультация учителя-логопеда» размещена в разделах

Вот лишь некоторые причины, вызывающие такую модель поведения:

*Органические поражения мозга, черепно-мозговая травма, последствия интоксикации, наркоза. *Осложнения во время беременности, приём стимуляторов во время беременности. * Асфиксия плода. *Кесарево сечение. *Наследственный фактор. * Минимальные мозговые дисфункции: процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. *Воспитание по типу «кумир семьи». Из-за вседозволенности у ребёнка страдает волевая функция. Важно помнить, что воспитание не бывает без принуждения!

Рекомендации родителям

1. Хвалите своего ребёнка даже за скромные успехи, а все замечания делайте за проступок, но не переносите на личность ребёнка. (Я тебя всё равно люблю)

2. Сократите в своём лексиконе слова нет и нельзя, под запретом должно быть только то, что угрожает здоровью ребёнка (эти правила должны соблюдать все члены семьи).

3. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

4. Приучайте к самостоятельности постепенно, например, дав одно задание для выполнения за определённый отрезок времени. Обязательно должно быть завершение задания до конца.

5. Обязательно поощряйте виды деятельности, требующие концентрации внимания.

6. Приучайте к постоянному режиму дня.

7. Избегайте шумных приятелей для ребёнка.

8. При переутомлении симптоматика усиливается, не наказывайте ребёнка из-за этого.

9. Дайте ему возможность расходовать избыточную энергию.

10. Выполняйте рекомендации специалистов, воспитателей и учителей.

11. Помните, к таким детям нужен индивидуальный подход!

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (Если у ребёнка)

1. Беспокойные движения в кистях, стопах, сидя на стуле, вертится.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Лёгкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди в игре.

5. Неумение сосредотачиваться на вопросе, отвечая не задумываясь, не дослушав вопрос до конца.

6. Негативное поведение копирует с лёгкостью, сложные задания практически не выполняет, часто не справляется, ошибается.

7. С трудом сохраняет внимание во время выполнения задания, даже в игре.

8. Частые переходы от одного незавершённого задания к другому.

9. Неумение играть тихо и спокойно.

10. Повышенная болтливость.

11. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим, не задумываясь, зачем он это делает.

12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слышит обращённую к нему речь.

13. Отмечается частая потеря вещей и дома, и в детском саду.

14. Совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях.

Если Вы отметили у своего ребёнка 8 из 14 перечисленных признаков, то стоит говорить о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Если 1,2,9,10 – признаки гиперактивности. В этих случаях требуется консультация детского невропатолога, консультация психолога. Если 3,6,7,8,12,13 – это признаки невнимательности и отвлекаемости, дефицит внимания, требующие коррекции и развития возрастных особенностей психических процессов. Если 4,5,11,14 – стоит говорить об импульсивности в поведении. Изменив свои приоритеты в воспитании, Вы достигнете положительных результатов.

Важно помнить! Ребёнок не виновен в том, что существуют такие проблемы. Нужно помочь решить их грамотно и своевременно!

Растите и развивайтесь вместе! С уважением, Исаева О. В.

Публикации по теме:

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра.

Взаимодействие с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении Взаимодействие с родителями по развитию речи в специальном дошкольном образовательном учрежденииВ помощь логопедуВ представленной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский вестник. «У меня непослушный, проблемный ребёнок. Как ему помочь?» Консультация учителя-логопеда
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский вестник. «У меня непослушный, проблемный ребёнок. Как ему помочь?» Консультация учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД