Нина Романова
Родительский уголок «Логопед — родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №47 «РАДУГА».
Учитель – логопед Романова Н. И.
Логопедический уголок для родителей.
Одним из важнейших направлений в корекционно – воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями.
Публикация «Родительский уголок „Логопед — родителям“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Работа логопеда. Логопедия
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Существуют разнообразные формы сотрудничества логопеда и родителей. Одной из них является родительский уголок. У нас, для удобства родителей, он располагается в коридоре. И включает в себя: стенд под названием «Уголок логопеда», папка – раскладушка с домашним заданием, почтовый ящик, для вопросов и подбор практического и игрового материала в помощь родителям.
Познакомимся со стендом «Уголок логопеда». Информация в нем меняется ежеквартально. В начале года на нем отражаются: нормы речевого развития ребенка, причины того или иного отклонения, и характеристика речи детей данной возрастной группы. Во втором квартале родители знакомятся с игровыми приемами которыми можно увлечь ребенка при этом развивая и корректируя его речь. И в конце года на стенде отображается характеристика речи детей следующей возрастной группы, приемы профилактики нарушений речи и рекомендации на летние каникулы для детей и взрослых. Материал на стенде может так же обновляться в соответствие с потребностями родителей.
В родительском уголке представлена папка – раскладушка, где еженедельно вывешивается домашние задание для детей. В котором родители могут ознакомиться с играми и игровыми упражнениями направленными:
- на расширение словарного запаса ребенка,
- на закрепление навыков составления связного рассказа,
- на закрепление правильного употребления грамматических категорий,
- на формирование звукобуквенного анализа слогов и слов,
- на закрепление знаний букв и чтение слогов.
Логопедический почтовый ящик был помещен в родительский уголок по просьбе самих родителей, которые нуждаются в помощи логопеда, но стесняются обратиться. В него родители помещают любые вопросы, предложения, просьбы. Могут это делать анонимно и тогда ответы на вопросы будут помещены на стенде, или, подписываясь, тогда родитель будет приглашен на консультацию логопеда. Все пожелания и просьбы учитываются, так как коррекционная работа даст положительный результат только в случаи согласованного взаимодействия логопеда и родителей.
В папках с практическими заданиями помещается материал необходимый родителям для каждодневной работы с детьми. Он обновляется ежеквартально, в соответствии с программными требованиями. В первом квартале это упражнения направленные на развитие речевого аппарата, игровые приемы для активизации речевой деятельности ребенка, и анкеты, которые в дальнейшем помогут логопеду продуктивно построить свою работу. Во втором и третьем квартале в них размещаются игровые материалы для развития мелкой моторики, формирования фонематического слуха и звукопроизношения, и пособия по развитию графомоторных навыков (материал размещается по мере усложнения). И так же третьем квартале проводится анкетирование для формирование представления у логопеда об осведомленности родителей о речевых нарушениях ребенка и о правильности занятий с ним.
Участвуя в образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к детям. Только тесный контакт логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.