Нуриса Сингатулина
Родительский клуб «Веселые игры на развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"
Родительский клуб
«Веселые игры на развитие мелкой моторики у детей»
Подготовила:
воспитатель
Сингатулина Н. Н.
г. Нижневартовск 2019г
Публикация «Родительский клуб „Веселые игры на развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Игры с крупами.
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше всего использовать в играх фасоль и более крупные крупы.
1.«Месим тесто»
Цель: развитие мелкой моторики, массаж пальчиков.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
2. «Задание для Золушки»
Цель: знакомство с понятиями «большой» и «маленький», развитие мелкой моторики.
Если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое зернышко от большого. Раскладывать крупинки можно в тарелочки разного цвета и формы, тогда будет возможность закрепить и эти понятия.
3. «Пальчики-пинцетики»
Цель: развитие мелкой моторики.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным, большим и мизинцем.
4. «Ищем клад»
Цель: развитие мелкой моторики, массаж пальчиков.
Предложите ребенку найти клад в крупе. Для этого надо переворошить всю крупу. Можно посчитать сколько нашли игрушек (конфеток, поговорить об их цвете и форме. А кроме того, это очень увлекательно – искать клад.
Я предлагаю вам сейчас поиграть в эти игры. Получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
«Песочница» на кухне.
1.«Рисуем пальчиками»
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
2. «Варим кашку»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, элементарных математических представлений.
Возьмите две емкости, одна с мелкой крупой, другая пустая. Дайте ребенку ложку. Предложите насыпать в пустую миску две (три, четыре) ложки крупы, для того, чтоб сварить кашку кукле. Считайте вместе с ребенком.
Давайте попробуем поиграть и в эти развивающие «кухонные» игры.
Пробочные фантазии.
1. Игра «Мозаика из пробок».
Цель: закрепление понятий «цвет», «величина», развитие мелкой моторики, воображения.
Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок (можно использовать пуговицы разного цвета и размера). Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пробочной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
2. Игра «Шагаем в пробках».
Пробки могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предложите ребенку устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
3. «Подбери по цвету»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание цветов.
Отрежьте верхнюю часть от пластиковых бутылок, у вас получились готовые стаканчики. Отметьте каждый стаканчик одним из четырех основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Подберите пробки такого же цвета. Предложите детям разложить пробки по цвету в нужный стаканчик.
Предлагаю вам сейчас проявить свою фантазию и воображение. Разделитесь на подгруппы и создайте из пробок красивый рисунок.
Коктейльная вечеринка
1.«Пузыри»
Цель: развитие дыхательного аппарата.
На вашей кухне всегда найдутся трубочки для коктейля. Можно поиграть и с ними. Налейте в стакан кипяченой воды, дайте вашему малышу трубочку и предложите ему подуть через нее в воду, чтоб образовались пузыри.
2. «Рисуем трубочками»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление формы предметов.
Если трубочки разрезать пополам, то с их помощью можно рисовать. Как? Предложите ребенку выложить заборчик из трубочек. Получилось? Давайте посчитаем, сколько палочек в заборе. А теперь можно построить домик, сопровождая строительство стихотворением.
Будем строить новый дом,
Пол на травку мы кладем!
Сверху вниз две прочных стенки.
Вверху положим потолок.
Чуть повыше края крыши,
Чтобы домик не промок.
Чтобы было в нем светло,
Вырубим в стене окно!
Печь с трубой, для топки дров,
Сбоку дверь и дом готов!
Скажите ребенку какой формы крыша, сам дом, окно. Попросите повторить названия форм.
Вашим воображению и фантазии нет предела, рисуйте, создавайте шедевры вместе с вашими малышами.
3. «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, координации движений.
Для того, чтоб поиграть в эту игру, вам понадобится порезать трубочки на более мелкие детали и взять хороший шнурок или тесемку. Предложите ребенку нанизать колечки от трубочек на шнурок, чтоб получились бусы или браслет. Если трубочки разного цвета, то можно чередовать цвета, и закреплять их название.
Пальчиковая гимнастика.
Устали пальчики от такой работы? Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши.
1.«Играем с котенком»
Цель: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.
Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Смена рук.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2.«Раз прищепка, два прищепка будет солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, закрепление знаний сенсорных эталонов.
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
Я предлагаю вам сейчас включить всю свою фантазию ивоображение и из цветного картона и прищепок сделать свое изображение. (Яблоко, ежик, тучка, елочка и т. д.)
Мы сегодня познакомились с вами лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Спасибо вам за продуктивное сотрудничество!