Анна Рожкова
Родительские собрания в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
Публикация «Родительские собрания в ДОО» размещена в разделах
-обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Родительское собраниеРодительские собрания являются действенной формой общения воспитателей с родителями;
Существуют различные формы проведения родительских собраний
Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию.
психологический тренинг;
мастер-класс;
совместное занятие детей с родителями;
день открытых дверей;
показ театральных постановок;
групповое обсуждение;
Подготовка родительского собранияМожно провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.
Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.
В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами.
подготовить для родителей ручки и листы бумаги, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
Формы привлечения родителей на родительского собрания
подготовка конкурсов с участием детей и их родителей;
выставок;
поделок по теме собрания, на самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.
Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.
Приглашением на родительское собрание сказочного героя;
Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.
Структура проведения родительского собранияРодительское собрание традиционно состоит из 3-х частей:
вводной,
основной
«разное».
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов).
Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, "Почему наши дети не любят трудиться?", "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".
Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем.
Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.
Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа
выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы.
Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.
По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.
Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.
При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы:
лекцию,
дискуссию,
конференцию,
которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.