Папки-передвижки

Родительская встреча «Игра как способ взаимодействия с дошкольником»

андреева юлия
Родительская встреча «Игра как способ взаимодействия с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительская встреча:

«Игра, как способ взаимодействия с дошкольником»

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве;

- формировать у родителей знания о воспитании и развитии детей в игре;

- установить эмоциональный контакт между родителями воспитанников, посредством игрового практикума.

Оборудование:

- атрибуты для сюжетно – ролевых игр (набормедицинских инструментов, посуда, касса, весы, набор бутафорских овощей и фруктов, музыкальная подборка, проектор, «волшебная» палочка, игрушка, завернутая в несколько слоев бумаги.

Предварительная работа:

- анкетирование на тему «Нужна ли ребенку игра и зачем?»

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые наши мамы и папы. Наша сегодняшняя встреча посвящена игре. Но вначале краткий анализ проведенного анкетирования.

Анализ данных анкет.

А как вы думаете, какой вид деятельности у дошкольников является ведущим? (ответы родителей). Действительно, у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является – игра. И именно через игру ребенок приобретает жизненный опыт. А как играют ваши дети? (ответы родителей).

Для детей младшего дошкольного возраста характерны простые манипуляции с игрушкой. А переход собственно в «большую» игру будет возможен только тогда, когда у ребенка будет накоплен житейский опыт. Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (ответы родителей).

Расширяя кругозор ребенка в ходе игровой деятельности, мы обогащаем его знаниями. От манипулятивной деятельности, игра переходит на новый уровень, становится сюжетно – ролевой. В игре развивается самостоятельность, пробуждается творчество, снимается эмоциональная напряженность.

Наша группа поделена на игровые зоны. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Слайды:

- зона театрализованной деятельности,

- больница,

- строительный уголок,

- семья,

- уголок книги…

Это основные зоны для успешного развития сюжетно-ролевой игры. Причем разнообразие игровых действий увеличивается и выходит за рамки одного вида. Естественно, это происходит с нашей подсказкой. Как вы считаете, как можно развить сюжет, например, во время игры «в семью»? (ответы родителей).

Слайд – схема. На данной схеме видно, как развивается и обогащается игра, выходя за рамки одного сюжета.

Развитие сюжета в игре, ведет к обогащению жизненного опыта ребенка. А играете ли вы дома со своим ребенком и как (ответы родителей)

Зачастую, привыполнении ежедневных обязанностей, ребенок становится помехой. А как сделать так, чтобы он стал для нас союзником, помощником? (ответы родителей) Мы будем вовлекать его в свои повседневные дела, играя.

Например: приготавливая обед, занимаясь уборкой, ремонтируя машину, и т. д., мы можем давать ему нехитрые задания.

- принеси 2 морковки - большую и маленькую,

-разложи на столе столовые приборы,

-подай отвертку, и т. д.

А так как для ребенка младшего дошкольного возраста типичным является сам двигательный процесс, то есть ролевое движение, вы уже можете вводить правила, давать ребенку роль: повар, слесарь и т. д.

Игровой практикум.

А сейчас мы с вами будем играть. Выходите все в центр зала и встаньте в круг. Сейчас я с помощью своей волшебной палочки, превращу вас в детей. А вы выполняйте движения, согласно заклинанию. (родители становятся в круг, воспитатель «колдует» внутри круга):

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу,

Доброй феей буду.

Палочка – чудесница,

Палочка – кудесница!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись, вдруг,

Будем рядом стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Вот теперь, когда вы превратились в ребятишек, вам нужно разделиться на две команды. Используя атрибуты, которые мы приготовили для вас, вам необходимо будет проиграть игры с развитием сюжета. (родители делятся на две команды).

Для первой команды – «Больница»

Для второй команды – «Обед в семье»

(родители распределяют роли, продумывают сюжет, готовят необходимые атрибуты; музыкальное сопровождение).

А теперь давайте посмотрим, считалочка определит, какая команда покажет свою игру первой.

Считалочка:

У сороконожки заболели ножки:

Десять ноют и гудят,

Пять хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки.

(родители проигрывают свои ситуации, далее идет обсуждение и вывод о том, что познавательная деятельность неразрывно связана с игровой)

Еще один немаловажный аспект – введение в обиход новой игрушки. Как вы дарите своим детям новые игрушки? (ответы родителей). Существует масса способов сделать подарок еще более желанным и дорогим. Вот некоторые из них:

-угадай на ощупь;

-разгадай загадку;

-угадай по описанию (ребенок задает наводящие вопросы);

-поиск «горячо – холодно»;

-найди по схеме и т. д.

А еще я хочу предложить вам еще один интересный способ, где может участвовать вся семья: родители становятся в круг, включается музыка и начинается игра.

Секрет.

Предмет (игрушка) завернут в несколько слоев бумаги. Под музыку он передается по кругу, когда музыка прерывается, тот у кого оказался сверток, снимает один слой бумаги. Музыка возобновляется, и сверток снова путешествует, пока секрет не будет окончательно раскрыт.

Согласитесь, если пользоваться такими интересными способами, игрушка станет для вашего малыша еще большим сюрпризом.

Теперь вы обладаете теми знаниями, которые помогут вам в общении с вашим ребенком. Сейчас я вам предлагаю ситуацию, а вы мне – выход из нее.

Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными звуками, ваши действия.

Вы заняты чем то, а ваш малыш просит с ним поиграть, ваши действия.

В магазине ребенок со слезами требует купить ему игрушку, ваши действия.

Папа ремонтирует стиральную машину, а малыш «путается под ногами», ваши действия.

Вы купили малышу новую игрушку, ваши действия.

А напоследок хочется сказать – берегите детство, уделяйте максимум внимания своему ребенку.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети – это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними нам лукавить, прятаться не нужно –

Детскими глазами видно нас насквозь.

Любите детишек всем сердцем. И в окончании нашей встречи – музыкальный сувенир.

(Музыкальный ролик «От сердца к сердцу»).

(памятки по игре)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин» Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, которое способствует снижению двигательной активности.

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительская встреча «Игра как способ взаимодействия с дошкольником»
Опубликовано: 23 января 2025 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская встреча «Игра как способ взаимодействия с дошкольником»» (включая файлы) размещена пользователем андреева юлия (УИ 2881952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД