ольга веселова
РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «На лесной полянке»
Цель Развитие сенсорных способностей через действия с предметами.
Задачи
Образовательные задачи:
-Формировать умение сравнивать (или создавать условия для формирования умения) и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
-Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «РМО „На лесной опушке“ (действие с предметами)» размещена в разделах
-Продолжать развивать умение строить по образцу, нанизывать предметы на нить.
Воспитательные задачи:
-Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
-Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Методы и приемы
-Игровой метод (подвижная и дидактическая игра)
-Сюрпризный момент
-Физминутка
-Художественное слово
-Вопросы
-Показ
-Напоминание
-Объяснение
Предварительная работа
-разучивание игры «Здравствуйте»;
-заучивание стихотворения «Паровоз»;
-знакомство с геометрическими фигурами;
-д/и «Разложи по цвету»;
-конструирование по образцу;
-изготовление макетов и дидактического пособия для занятия (воспитателем).
Материал Макет паровоза, дерева, волшебного дерева; мягкая игрушка-заяц, геометрические фигуры желтого, красного, зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник); толстая нитка, крупные бусины на подносе, кирпичики, призмы, птички из картона, пакетик с семечками; фонограмма с пением птиц, звучание паровоза, музыкальное сопровождение к подвижной игре «По ровненькой дорожке».
Ход деятельности
Этапы Деятельность педагога Предварительные ответы детей
1. Организационный
-Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик, бип-бип- бип.
Здравствуйте гости! Привет!
(издается звучание паровоза)
-Ой, ребята, вы слышите кто-то еще к нам приехал! Как вы думаете, что это?
Дети: паровоз
-Правильно. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я сяду в паровоз, а вы в вагончики. Занимайте места! Поехали (звучит музыка)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
(дети повторяют за воспитателем)
2. Основной
-Вот и наша остановка. (выходим). Ребята, что это? Куда мы попали?
Дети: Лесная полянка
-Это лесная полянка! Вы хотите по ней погулять?
Дети: да
-Посмотрите, ребята, кто там под елочкой прячется?
Дети: зайчик
-Правильно, зайчик. Здравствуй, зайчик! Кого ты здесь ждешь (шепчет в ушко)
-Ребята, зайчику надо помочь. Он спешил к своим друзьям поиграть и рассыпал все геометрические фигурки. Здесь очень много фигур.
Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: круг, квадрат, треугольник
-Правильно. Какого они цвета?
Дети: зеленого, желтого, красного
А давайте разложим их зайчику в кузовок, чтобы он их больше не потерял. Посмотрите, в кузовке есть кармашки (желтые круги мы положим в желтый карман, зеленые квадраты в зеленый карман, красные треугольники в красный карман).(Если ребенок затрудняется, помогаю).
-Молодцы ребята, все сделали правильно. А сейчас зайчик побежит играть со своими друзьями, а мы с вами еще погуляем по полянке.
(раздается оханье бабушки из домика)
-Ребята, кто это и откуда раздается этот голос?
Дети: бабушка, из домика
Давайте зайдем к бабушке и посмотрим, что у нее случилось!
(подходим к домику).
-Здравствуй бабушка, что ты так громко плачешь? Что у тебя случилось?
Бабушка: Ой, ребятки, стала надевать бусы, а они рассыпались, не знаю как теперь собрать их!
-Не переживай бабуля, мы тебе поможем! Ребята, соберем нашей бабушке бусы?
Дети: да
Я буду держать ниточку, а вы по очереди будете надевать на нее бусины (если кто-то затрудняется, помогаю).
-Ну вот бабуля и готовы твои бусы! Соня, помоги бабушке надеть их! Молодец!
Бабушка: Спасибо вам детки большое, в следующий раз я буду внимательнее.
-Ребята, пускай бабушка отдыхает, а мы с вами пойдем на полянку и полюбуемся лесной красотой!
(звучит пение птиц)
-Ребята, а кто это поет?
Дети: птички
Правильно! А где они? Вы их видите?
(Дети смотрят и показывают)
-Посмотрите, сколько много птичек сидит на дереве! Давайте подойдем поближе!
-Смотрите, они не улетают, значит птицы нас не боятся!
-У меня в кармане есть семечки, хотите угостить птичек?
Дети: да
-А куда мы им положим семечки?
Дети: в кормушку
-Тогда давайте поищем ее (ищем кормушку около дерева) Вот она, но она вся развалилась!
-Ребята, придется нам строить заново ее. Сначала возьмите маленький кирпичик и положите на стол, затем два длинных кирпичика, их мы поставим по бокам маленького кирпичика. (выполняют действия по образцу воспитателя)
-Чего еще не хватает для кормушки?
Дети: крыши
Правильно! Давайте возьмем крышу и поставим на кирпичики!
(если ребенок затрудняется, помогаю).
-Какие замечательные кормушки у вас получились! Молодцы!
- А теперь в них нужно насыпать семечки!
(воспитатель раскрывает пакет, дети по очереди берут семечки в кулак и насыпают в свои кормушки).
-Ну вот и замечательно! Пускай птички клюют зернышки, а мы с вами поиграем в игру «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! (приседаем, затем встаем)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём (Выполняют действия по тексту).
Дети бегут к дереву, приседают.
-Ребята, посмотрите, это же волшебное дерево, оно дарит подарки детям, которые помогают животным и другим людям. Сегодня вы помогли зайчику, бабушке, покормили птичек. Значит, дерево и вам сейчас подарит подарки! Давайте посмотрим что там! (разворачиваю дерево, на нем висят воздушные шарики, раздаю каждому ребенку).
-А теперь все вместе и громко скажем дереву-«спасибо»!
-Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои вагончики!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
-Вот мы и приехали (выходим)
3. Заключительный -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? На чем мы ехали? Кого мы видели? Кому помогали? Кого кормили? А кто вам подарил воздушные шарики?
-А теперь ребята, мы с вами пойдем гулять на нашу веранду! Давайте попрощаемся с гостями!
-До свиданья.