Елена Викторовна Щербакова
Рябиновые бусы из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Художественный труд в старшей группе.
Рябиновые бусы.
Задачи.
1. Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала ягод рябины в масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука).
2. Уточнить представление об орнаменте.
3. Создать условия для свободного переноса алгоритма, включающего
два-три чередующихся элемента, в разные смысловые контексты.
Публикация «Рябиновые бусы из природного материала» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Дерево Рябина
- Поделки из природного материала
- Рябина. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Учить пользоваться иголкой — нанизывать ягоды и семена на нитку, создавая орнамент.
5. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески прообразовывать ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Трудовые действия:
сбор природного материала и подготовка его к работе; вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, нанизывание ягод рябины и мягких плодов на нитку; завязывание концов связки бус узелком или бантиком.
Базовые интеллектуальные умения и способности:
умение создавать изделие в двух масштабах: в мерке «на себя» и «на игрушку»; умение создавать орнамент на основе алгоритма из двух-трех чередующихся элементов; представление о гармоничной взаимосвязи формы и назначения (функции) предмета.
Предварительная работа.
1. Экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похоже?»;
2. Чтение «Сказа про старика Луконю» В. А. Шипуновой;
3. Упражнение в пользовании иглой (вдевание нитки в ушко иголки, завязывание узелка);
4. Создание узоров из природного и бытового материала на основе алгоритма из двух-трех чередующихся элементов.
Материалы, инструменты, оборудование.
Для показа детям: разные варианты бус.
Для работы: природный материал (ягоды рябины, бузины, мягкие плоды каштана, орехи, листья);
Инструменты: игла с ниткой или тонкая проволока.
Интеграция с другими видами деятельности.
Дети используют рукотворные бусы в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. Сравнивают свои бусы по длине - составу элементов.
Взаимодействие с семьей.
Педагог просит мам и бабушек научить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок и нанизывать разные предметы (бусы, пуговицы, бумажные и ватные шарики).
Совместная продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам вспомнить сказ про старика Луконю. Предлагаю заглянуть в берестяной туесок.
Дети достают и рассматривают различные природные материалы: ягоды рябины и бузины, мелкие шишки, желуди, орехи, кусочки бересты, листья, семена.
Воспитатель: Это все мы с вами нашли в лесу. Что можно сделать из лесных даров? (Ответы детей)
Я предлагаю вам смастерить самые настоящие бусы и браслеты или другие осенние украшения. Но сначала нужно снять мерку — определить длину изделия. Я хочу показать вам, как снять мерку для бус и для браслета. И не забудьте оставить нить для соединения концов вашего изделия. Сначала выложите узор на столе, чтобы определить чередование элементов. Аккуратно и внимательно смотрите, как вы нанизываете «бусины». Напоминаю, что в узоре элементы могут повторяться или ритмично чередоваться.
Дети приступают к работе. Берут свои иголки с нитками, приготовленные утром с помощью родителей и начинают мастерить бусы или браслеты (по своему замыслу).