Мария Рабцун
Ритуалы вхождения в сказку
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуалы вхождения в сказку
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение. Очень важно, чтобы эти занятия начинались иначе, чем обычные.
Таких ритуалов существует немало. Например:
• Включается музыка, напоминающая журчание ручейка. На пол кладет голубой шнур и объясняет детям, что это «ручей», пройдя по которому можно набраться волшебной силы.
• Слушая музыку и идя на носочках, дети должны пройти по этому «ручью».
После этого они попадают в сказку.
Публикация «Ритуалы вхождения в сказку» размещена в разделах
• Ведущий рассказывает детям о силе волшебного ветра, который может перенести любого человека в сказочную страну.
После этого он включает вентилятор, а дети проходят мимо него, окунаясь всем телом в мощный поток воздуха, и «переносится» в сказку.
• Воспитатель рассказывает детям, что попасть в страну сказки им поможет звон волшебного колокольчика. Поэтому дети должны расслабиться, закрыть глаза и внимательно слушать звучание колокольчика.
• Перед началом занятия детские стульчики расставляются друг за другом и накрываются тканью. Это – «волшебный тоннель». Он ведет в сказку. Недалеко от «тоннеля» ставится лампа, тоже накрытая тканью. Она будет символизировать «свет в конце тоннеля».
Чтобы попасть в сказку, дети должны проползти по тоннелю, несмотря на то, что там темно. Им нужно преодолеть свой страх, тогда сказка им откроется.
После того, как дети проползут по тоннелю, воспитатель должен обязательно похвалить их, сказав, что они молодцы, преодолели свой страх и замечательно проползли по волшебному тоннелю, а это даст им волшебные силы.
Ритуал выхода из сказки такой же, как и ритуал входа. Выбранный ритуал должен повторяться в начале и в конце каждого занятия.