Лариса Покидова
«Ритмы жизни». Работа с родителями по созданию оптимальных условий для жизнедеятельности и успешной самореализации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание родителей к ритму жизни их детей и их собственному для создания благоприятной обстановки, оптимальных условий для жизнедеятельности и успешной самореализации.
Ход
1. Ритуал приветствия. Сообщение цели занятия.
2. Упражнение для улучшения самочувствия (выполняется лежа под спокойную музыку).
- «Я чувствую себя хорошо и спокойно, мне удобно. Мое дыхание глубокое, а сердце бьется размеренно».
Публикация «„Ритмы жизни“, Работа с родителями по созданию оптимальных условий для жизнедеятельности и успешной самореализации детей» размещена в разделах
- «Я напрягаю мускулы правой руки, я чувствую, как они натянуты и напряжены. Мои плечо, предплечье, кисть, пальцы - все наполнено напряжением». (Это ощущение необходимо задержать на несколько секунд и думать только о нем).
- «Я расслабляю правую руку - и разом сбрасываю все напряжение и усталость. Моя рука теплая, тяжелая, расслабленная».
- «Это ощущение мне приятно, оно приносит удовольствие». (Попробуйте сконцентрироваться на разнице между чувством напряжения и расслабления)».
Продолжите упражнение таким же образом с остальными группами мышц.
- «Все мое тело расслаблено. Я чувствую себя легко и непринужденно. Мне приятно. Я отдыхаю».
- «Я отдохнул. Чувствую легкость во всем теле. Чувствую бодрость во всем теле. Хочется встать и начать действовать. Открываю глаза. Я полон сил и бодрости. Встаю! Я готов к плодотворной деятельности!»
Важно отметить, что эти упражнения не рекомендуется проделывать на голодный желудок или при обострении какого-либо заболевания внутренних органов.
3. Тест.
1. Трудно ли вам привыкать к работе после отпуска?
2. Сколько времени вы можете работать без перерыва? (1 ч – норма)
3. Как часто меняется ваше самочувствие во время рабочего дня? (часто – 1б., редко – 0 б.)
4. Вы любите по вечерам долго засиживаться?
5. Легко ли вам вставать рано утром?
6. Чувствуете ли вы приход весны?
7. Знакомо ли вам состояние бессонницы?
Анализ результатов. За каждый ответ «Да» ставите 1 балл. Если Вы набрали 4 балла и более - Вы трудно адаптируетесь к новым условиям жизни.
Как во всем живом мире, так и в организме человека проявляются определенные явления, знаменуя собой наступление следующего отрезка времени. О ритмическом изменении состояния организма человека известно было давно. Греческий врач Герофил из Александрии за 100 лет до нашей эры обнаружил, что пульс у здорового человека меняется в течение дня. Подсознательно человек выбирал для работы такие часы, когда легче работалось.
4. Задание
Нарисуйте циферблат. Отметьте время:
1) когда любая работа выполняется легко;
2) время, когда работоспособность снижается;
3) время наступления нового всплеска энергии.
У вашего ребенка тоже свой ритм жизни и, нарушив его, вы нарушаете его биологические часы. Необходимо понаблюдать за состоянием ребенка, а потом помочь ему выработать правильный режим дня, изменив что-то вместе с ним. Попробуйте нарисовать такой же циферблат и для своего ребенка и в течение трех дней понаблюдайте за его жизнедеятельностью и, если Вы ошиблись, внесите изменения.
5. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
Насколько важна правильная организация режима дня для здоровья детей, взрослых? Почему важно иметь свой режим дня? С чем это связано?
6. Ритуал прощания.