Папки-передвижки

Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования

Кадашинская Елена
Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования
▼ Скачать + Заказать документы

«РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»

Когда детки и взрослые рисуют вместе — это способствует развитию и взрослого, и ребенка. С одной стороны,это способствует повышению доверия и позитивного настроя малыша. С другой стороны- это хорошо и для родителей, ведь они учатся понимать своего ребенка и находить общий язык с ним. Для родителей это кладезь ценных познаний: какие у ребенка стремления и задатки, в каком направлении его следует развивать, какие общие черты его характера и склад личности.

Публикация «Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования» размещена в разделах

К рисованию все дети относятся с радостью, они любят рисовать и самостоятельно, а уж заняться этим вместе с другими детьми или с родителями для них и вовсе праздник.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО…

Совместное рисование — важный стимул для правильного развития детей в социуме. Ребенок учится понимать, насколько важно умение сотрудничать и общаться в коллективе при выполнении общего задания. Это довольно важное умение и навык в современном мире.

Можно наглядно объяснить ребенку, для чего нужен тот или иной предмет, используемый в процессе, и как им лучше пользоваться. Объяснить, как называются цвета и как их можно получить, смешав краски. Это занятие обожают все дети, оно сродни волшебству.

Если ребенок непоседлив, быстро отвлекается и ему очень скоро надоедает любая деятельность, совместное рисование поможет и в этом случае. Будет прекрасный повод сказать: «Как, ты уже хочешь бросить свой рисунок? А смотри, домик у белочки еще не нарисован, ей будет негде жить, давай дорисуем и закончим картинку». Таким способом можно постепенно выработать усидчивость у ребенка и умение доводить дела до конца.

Важность совместного рисования как развивающего приема еще в том, что с его помощью малыш узнает новые слова и учится понимать, что они означают. Так, взрослый может нарисовать какой-то простой предмет и рассказать ребенку, как он называется и что означает. Это развивает словарный запас малыша.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ

-Не критиковать малыша, если он сделал что-то не так: пролил банку с водой, плохо нарисовал или что-то еще. Наоборот, гораздо важнее подбодрить его, таким образом можно добиться большего воспитательного эффекта, нежели ругая и критикуя.

-Помните, что совместное рисование — это полезное занятие и способ самовыражение, а уж никак не строгий экзамен на профпригодность.

-При совместном рисовании для родителей очень важно вовремя подбодрить ребенка, если у него не получается рисовать. Важно подбодрить и постараться вселить в малыша уверенность в себе.

-Важно не делать за ребенка сложные действия. Пусть он все делает сам, а задача родителей — ненавязчиво проконтролировать. Можно попросить ребенка научить рисовать вас. Малыш будет очень горд поручением и с энтузиазмом примется за дело. Это придаст ему веру в собственные силы.

Не стоит начинать совместное рисование, если вы не располагаете достаточным количеством времени. Это занятие требует полной отдачи. Иначе получится, что вы будете нервничать и ничего полезного и толкового из занятия не получится. Ведь ребенку нужно время, чтобы вникнуть в процесс, он не сразу в него погружается, ему необходимо сначала заинтересоваться. Поэтому при организации совместного рисования учитывайте временной фактор.

Важно в процессе рисования постоянно общаться с малышом. Нужно уметь заинтересовать, когда ему становится скучно и важно уметь молчать, если ребенок сосредоточился на своем рисунке и увлекся этим занятием, забыв обо всем. В такие моменты лучше не встревать в «художественный процесс».

Хоть совместное рисование — это и игра, но в нем содержится немало обучающих и развивающих компонентов, важных для полноценного развития детей. Заниматься совместным рисованием можно дома, в группе детского сада, в гостях, в кружках, в любых других развивающих организациях и группах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ…

Для родителей важно помнить, что при этом занятии нужно всячески побуждать ребенка высказывать свои пожелания, замечания, обосновывая их при этом. Такое общение способствует развитию ребенка и полезно для его психики. Можно использовать такие приемы, как:

-Небольшие перерывы. Во время этих перерывом нужно внимательно рассмотреть то, что уже нарисовано и расспросить ребенка, почему он нарисовал именно так. Старайтесь, чтобы ваш тон не был обвинительным или строгим. Ребенок должен просто рассказать, что подвигло его на выбор какой-либо краски или детали.

-Комментирование своих действий. Например, взрослый берет в руки черный карандаш и рассказывает тут же — для чего он это делает и что сейчас произойдет. И так объяснять важность и обоснованность любого используемого предмета.

-Задавать вопросы. Обязательно нужно спрашивать, что сейчас рисует ребенок, почему он выбрал зеленый карандаш для раскраски медведя и т. д.

-Делать небольшие паузы после заданного вопроса, как бы приглашая ребенка ответить.

Все эти приемы дадут ребенку понять, что общий результат деятельности — в данном случае, рисунок — зависит от действий как его лично, так и занятых в процессе родителей.

ЭТАПЫ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ

Первоначальный эмоциональный контакт с малышом. На этом этапе его нужно заинтересовать рисованием, как особо интересным видом деятельности.

Активное вовлечение детей в процесс рисования. На этом этапе, можно взять ребенка за руку и помочь тем самым нарисовать его первые фигуры или линии.

На этом этапе от простых рисунков можно уже переходить к элементарным сюжетным композициям.

ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ…

Совместное рисование полезно, как эффективный метод развития речевых навыков ребенка. Важно поддерживать попытки малыша говорить, и все происходящее при этом доступно объяснять.

Помимо этого, рисование как вид искусства, способствует развитию эстетических навыков ребенка, прививает в нем чувство прекрасного, хорошо развивает фантазию. Какие еще эстетические навыки формируются у детей посредством совместного рисования :

наблюдательность;

художественное восприятие мира;

активно идет эмоциональное развитие;

формируется вкус;

развиваются его творческие способности в целом.

А самая главная ценность совместного рисования- возможность с удовольствием провести время с ребенком,возможность подарить ему свою любовь и внимание, и главное – увидеть радость в глазах детей!

Публикации по теме:

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

Занятие в нетрадиционной технике рисования тычком «Рисуем самолёт» Художественно-эстетическое развитие. Тема: Нетрадиционные техники рисования (тычком). «Рисуем самолёт» Цель:Развивать творчески способности.

Сценарий совместного развлечения с родителями в средней группе «Играем вместе с папой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Сценарий совместного.

Конспект совместного заседания родителей и детей в родительском клубе «Мы вместе» на тему «Семейный герб» Цель формирование духовного единства семьи через создание семейного герба. Задачи: *обогащение детско-родительских отношений опытом совместной.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования — рисуем мыльными пузырями» Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?.

Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!»Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.

Родительское собрание вместе с детьми «Конструируем вместе с детьми» Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми» Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи:.

Значение рисования для детей. Родительская реакция на творения и несколько идей для совместного рисования Рисование – это процесс невероятной глубины и смысла. Даже абсолютно неосознанное и бессмысленное. Если говорить о детском рисовании, то.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Кадашинская Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД