Эльвира Александровна Петрова
Рисуем с малышами!
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем с малышами
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В рисовании ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Рисование доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Чем полезно рисование для развития ребенка?
• рисование — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире;
Публикация «Рисуем с малышами!» размещена в разделах
• в процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного;
• рисование развивает воображение ребенка;
• рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи;
• развивая мелкую моторику рук, развивается мозг малыша.
Итак, рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка.
С этой целью мною была разработана авторская программа по художественно-эстетическому развитию «Я художником родился» для детей от 2 до 3 лет, которую я реализую на кружке по изобразительной деятельности в нашем ДОУ.
Я хочу, чтобы дети рисовали красиво, свободно, смело и с удовольствием. В этом мне помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.
Программой предусмотрено развивающее обучение художественному творчеству, проявление и развитие скрытых способностей детей через искусство, программа дает толчок для развития ума и души.
Целью программы является формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира ребёнка. развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.
Основные задачи программы:
Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира;
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных видах творчества;
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
развитие интеллекта, умения нестандартно мыслить, активизация творческой активности;
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Новизной данной программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного искусства в эстетической деятельности. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Содержание работы.
Изодеятельность проводится в форме игр, цель которых - познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, научить детей рисовать с помощью нетрадиционных техник и приемов рисования, применять их на практике. В ходе образовательной деятельности и пользуются сказки, стихи и рассказы о природе, прослушивание музыкальных произведений, решаются различные проблемные ситуации. Проведение такой деятельности учит нестандартно подходить к образу, способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Форма подведения итогов – выставка творческих работ детей, позволяющая оценить творческую активность детей, посещающих кружок, уровень развития их художественно-творческих способностей.
Предложенное методическое пособие является вариативным, то есть, при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм образовательной деятельности.
Учебный план
№
п/п Название Нетрадиционная
техника Содержание
1. «Ягодки на тарелке» Рисование пальчиком Познакомить детей с техникой рисования пальцами.
Развивать умение нестандартно подходить к образу.
2. «Божьи коровки на лужайке» Рисование пальчиком Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования
3. «В нашем саду листопад» Рисование пальчиком Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальцами; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать умение «чувствовать» краски, их характер и настроение
4. «Мой любимый дождик» Рисование пальчиком
Упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень, используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху-вниз)
1. «Веточка рябины» Рисование пальчиком Закреплять умение рисовать нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, равномерно наносить точки (ягодки) и примакивать пальчик к листу бумаги (листочек).Развивать умение нестандартно подходить к образу
2. «Весёлый мухомор» Рисование пальчиком Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру
3. «Цветные ладошки» Рисование ладошкой Познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию. Способствовать
выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен
4. «Ежики» Рисование ладошкой Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. Развивать умение нестандартно подходить к образу
5. «Подводное царство»
Рисование ладошкой
Учить наносить рисунок методом отпечатка ладони, наносить узор на высохший рисунок пальцами, создавать композицию. Развивать умение нестандартно подходить к образу
1. «Цветик-семицветик»
Рисование ладошкой Учить применять в раскрашивании ладони в несколько цветов, наносить отпечаток на лист бумаги относительно стебля цветка; воспитывать умение «чувствовать» краски, их характер и настроение
2. «Тюльпан» Рисование ладошкой Закреплять умение наносить рисунок ладошкой на лист бумаги, окрашивать обе ладони в разные цвета. Развивать продуктивную деятельность детей
3. Коллективная работа «Солнышко» Рисование ладошкой Вызвать эмоциональный отклик от работы в коллективе, закреплять умение наносить рисунок ладошкой относительно самого «солнца» и отпечатков других детей. Способствовать возникновению замысла
4. «Пирамидка»
Рисование ватными палочками Учить наносить узор ватными палочками на готовый шаблон, разноцветными красками, группируя их по цветам
1. «Нарядное платье Кати» Рисование ватными палочками Продолжать учить наносить узор ватными палочками разноцветными красками. Развивать продуктивную деятельность детей
2. «В лесу родилась елочка» Рисование ватными палочками Закреплять умение наносить узор ватными палочками, используя разные краски, ориентироваться в пространстве. Способствовать возникновению замысла
3. «Узор на платочке» Рисование ватными палочками Закреплять умение наносить узор на листе ватными палочками, составляя небольшую композицию
1. «Снег идет»
Тычок Учить детей выполнять рисунок методом тычка, ориентироваться на листе. Способствовать возникновению замысла
2. «Бусы для Кати» Тычок Формировать умение раскрашивать нарисованные формы бус методом тычка. Развивать продуктивную деятельность детей
3. «Цыплятки» Тычок Учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона. Способствовать возникновению замысла
4. «Кошечка» Тычок
Создавать образ пушистой кошечки, закрашивая шаблон сухой кистью и гуашью. Формировать стремление к самостоятельному и творческому поиску
1. «Зимний пейзаж» Рисование полиэтиленовой плёнкой Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке.
Учить детей наносить гуашь на пленку.
Способствовать выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и оформлять их до узнаваемых изображений
2. «Весёлые кляксы» Монотипия Познакомить детей с новой техникой «монотипия».
Учить детей наносить краску не выходя за контур. Развивать продуктивную деятельность детей
3. «Веселые цыплята» Монотипия Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия».
Побуждать детей дополнять изображение деталями. Способствовать выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и оформлять их до узнаваемых изображений
4. «Рыбки плавают, ныряют» Рисование полиэтиленовой плёнкой Продолжать учить детей рисовать при помощи полиэтиленовой пленки море.
Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок. Способствовать возникновению замысла
5. «Мимоза для мамы» Рисование пальчиком Совершенствовать технику рисования пальцами.
Развивать чувство ритма.
Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе
1. «Спрячь зайку» Рисование губкой Учить закрашивать готовый рисунок губкой, двигать губку в одном направлении, слева направо. Развивать продуктивную деятельность детей
2. «Солнышко» Рисование по мокрому листу Познакомить с методом рисования по мокрому листу, показать детям, как сначала смочить лист водой, ватой или губкой, затем нанести рисунок. Развивать продуктивную деятельность детей
3. «Тучка» Рисование по мокрому листу Закрепить умение рисовать по мокрому листу, закрепить знания, как сначала смочить лист водой, ватой или губкой, затем нанести рисунок. Способствовать возникновению замысла
4. «Одуванчики»
Рисование смятой бумагой Вызвать интерес к рисованию смятой бумагой. Развивать продуктивную деятельность детей.
Способствовать возникновению замысла
1. «Плывут по небу облака»
Рисование смятой бумагой Продолжать знакомить с техникой рисования смятой бумагой. Способствовать выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и оформлять их до узнаваемых изображений