Анна Коршикова
Рисуем по клеткам для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перед поступлением о школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку, в этом ему помогут упражнения на рисование узоров и срисовывание фигурок по клеточкам, графические диктанты.
Графические рисунки в форме диктанта представляют собой игру для детей дошкольного и школьного возрастов.
Ребенок с увлечением создает образ, который должен получиться в итоге. А воспитатели и родители, пользуясь ими, смогут подготовить ребенка к обучению в школе и предотвратить многие трудности, которые могут возникнуть.
Публикация «Рисуем по клеткам для средней группы» размещена в разделах
При правильном выполнении указаний взрослого получается рисунок, предусмотренный схемой. В подготовительных группах детских садов часто устраивают подобные занятия, чтобы проверить готовность ребенка к школе.
Рисуя по клеточкам, ребёнок учится ориентироваться на листе, выстраивать логически направление движения линии руки. Ребенок чертит по клеткам короткие линии в разных направлениях. Важно уметь проводить черту, следуя четкой инструкции.
Занимаясь с дошкольником регулярно, у ребенка будет развиваться внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе, координировать свои движения.
Так же ребенок научится правильно держать ручку и карандаш, выучит понятия «право-лево», «верх-низ», закрепит полученные знания на практике.
Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников неоспорима. Благодаря таким заданиям ребенок становится более усидчивым, трудолюбивым. Эти занятия развивают моторику рук, пространственное воображение и абстрактное мышление.
Чтобы провести диктант, воспитателю или родителю следует соблюдать последовательность действий:
1. Подготовить тетрадь в клетку. Если планируются занятия с детьми до 6 лет, клетка должна быть крупной. Для младших школьников и дошкольников подойдет мелкая. Также следует запастись простыми и цветными карандашами, образцами графических фигур, ластиком, линейкой.
2. Перед началом диктанта объяснить ребенку принцип работы, поставить цель и пояснить, какие задачи стоят перед дошкольником. Использовать назидательный тон не стоит. Надо постараться провести урок весело. Пусть это будет занимательная игра, а не экзамен.
3. Обсудить все этапы предстоящей работы с ребенком. Если есть возможность, начертить на доске легкий рисунок в качестве примера.
4. Усложнять задания постепенно.
5. После каждого диктанта анализировать ошибки и трудности, возникающие у ребенка.
Существует 3 основные методики выполнения графических диктантов:
1. Слуховой способ. Воспитатель диктует детям, как надо вести линии, указывает направление и количество клеток. После того как задание будет выполнено, рисунок каждого ребенка сравнивается с образцом. Данная методика способствует развитию внимания, сосредоточенности.
2. Рисование по представленному образцу. Каждому ребенку выдается графическая картинка, которую он должен скопировать в своей тетради. Дошкольник самостоятельно считает клеточки, проводит линии в нужном направлении. Эта методика помогает выработать усидчивость, развить зрительное внимание.
3. Завершение неоконченного изображения. Ребенку дается рисунок, выполненный наполовину. Ему необходимо дорисовать вторую симметричную часть. Диктанты, выполняемые по данной методике, развивают мышление и ориентацию в пространстве.
Обратите внимание, что не каждый ребенок способен с первого раза нарисовать заданную фигуру. Родителям не стоит ругать его за это. Лучше подсказать дошкольнику, в чем заключается его ошибка. Многие дети путают понятия «вправо», «влево». Рекомендуется перед каждым диктантом повторять значения, связанные с направлением.
Необходимо учитывать, что для первых работ подойдут диктанты, которые содержат понятия «право-лево» и «верх-низ», без угловых передвижений. По мере взросления и освоения ребенком умения делать задание правильно, можно постепенно вводить и перемещение по диагоналям клеточек.
Так же на начальных этапах взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.
Приступая к обучению. следует обозначить на листе ребенка точку отсчета или объяснить ему, как он может это сделать самостоятельно. Следует объяснить, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое называет взрослый.
Следите за тем, как ребенок выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево».