Надежда Лычова
Рисуем плакат о защите природы
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ «ПЛАКАТ О ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ»
Задачи: Познакомить детей с плакатами, которые отражают тему - защита природы и животного мира.
Побуждать детей изображать в рисунке моменты, запрещающие губить растения, животных, птиц.
Закрепить приобретенные приемы работы с изобразительными средствами. Предоставить возможность деятельно проявить любовь к природе.
Побуждать рассказывать об идее и содержании плаката.
Публикация «Рисуем плакат о защите природы» размещена в разделах
- Стенгазеты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мотивация: Старичок-лесовичок – «Я человек лесной, живу в лесу, гуляю, грибы да ягоды собираю. Разных гостей вижу: охотников и туристов, ягодников и грибников. Но не всегда они правильно себя ведут. Совсем недавно туристы были, играли, пели, костёр развели - шашлыки жарили, повеселились и ушли, а костёр не потушили, забыли. Ничто не предвещало беды, но к утру раздулся ветерок и костёр ожил. Загорелась трава, цветы, деревья. Беззащитные животные с ужасом смотрели на огонь, но ничего не могли сделать. Не всем животным удалось выбраться из огня. Лесные жители пережили страшную трагедию.
Ход: Воспитатель: - Лес … Когда – то он занимал огромные массивы, давал маленькому и слабому человеку всё: дрова, еду, шкуры животных для одежды. Лес казался вечным, неистребимым. Человеку и в голову не приходило задумываться о том, какой лес в сущности беззащитный и ранимый. Вот туристы не соблюдали правила, и поэтому произошел пожар в лесу.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься!
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
- 5 июня в России мы отмечаем праздник – день защиты окружающей среды. А ещё рисуют и вывешивают много плакатов, которые предостерегают и запрещают совершать плохие поступки в окружающей нас природе.
(показать ролик с плакатами)
Старичок-Лесовичок: - Ребята, предлагаю вам создать свой плакат. Этим вы призовете всех окружающих заботиться о нашей природе, о нашей планете Земля! Вы можете изобразить то, что нельзя делать, а можете изобразить богатство нашей природы: птиц, цветы, животных.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Воспитатель: - Ребята, давайте разделимся на подгруппы и устроим конкурс на лучший плакат. Одни будут изображать что нельзя делать с растительностью, другие – с птицами, а третья подгруппа – как нельзя поступать с животными. Победители получат призы.
- Работа детей под музыку ….
(воспитатель помогает советом, напоминанием, предлагает как лучше разместить предметы на общем листе бумаги.
Итог: - Выбираются победители, награждаются призами (каждая подгруппа получает определенное место и приз)
Читает ребенок:
Е. Шклавский «Ты береги нас, береги!»
Взгляни на глобус - шар земной -
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»