Лариса Провкина
Конспект НОД «Рисуем насекомых на камушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: НОД
Тема: «Рисуем насекомых на камушках»
Цель: Освоение различных видов изобразительной деятельности (техника-рисование на природном материале).
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать насекомых – жуков: божью коровку, колорадского, майского, «трамвайчик» и др.
2. Учить придавать выразительность образу, прорисовывая мелкие детали.
3. Развивать творчество детей в выборе камня для образа жука.
Публикация «Конспект НОД „Рисуем насекомых на камушках“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
5. Присутствие родителей – соучастие в творческой деятельности.
Индивидуальная работа: Помочь Диме, Кириллу в прорисовке мелких деталей; Богдану и Тимуру в прорисовке глаз.
Словарная работа:
активизация словаря: насекомые, защитная окраска, на камне;
обогащение словаря: оживка
Предварительная работа: заготовка камушков, просмотр презентации «Насекомые», рисование различных видов насекомых на бумаге.
Оборудование: гуашь, кисти, тычки-ватные палочки, салфетки, баночки с водой, схемы вариантов различной окраски насекомых, иллюстрации и фото жуков.
Ход занятия:
Организационный момент: заходит воспитатель с большой, яркой коробкой: «Посмотрите, что я принесла»! (наборы пластиковых насекомых, книги с иллюстрациями насекомых и их фотографии) Рассматриваем вместе с детьми содержимое коробки.
-Я вижу у вас в группе красивую зелёную лужайку, только она пустая. Давайте всех этих насекомых поселим на ней.
У нас в гостях присутствуют Ваши родители, они вместе с нами будут заниматься творчеством.
1 Часть.
Посмотрите, дети, у меня в коробке есть ещё какие-то схемы. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно - различные варианты окраски жуков (рассматриваем, называем знакомых жучков). А ещё я принесла вам кисти и гуашевые краски, баночки для воды, салфетки и … камни. Странно, я забыла бумагу! Очень хочется порисовать, но не на чем. Что же делать? (создание проблемной ситуации). А выход всегда найдётся, будем рисовать на камушках.
2 Часть.
- Посмотрите, как я буду рисовать жука. Беру кисть, окунаю в любую понравившуюся мне краску, вот – туловище (покрываем весь камень, затем я быстро и легко рисую голову чёрной краской (полукруг, а потом (после физкультминутки) когда туловище и голова просохнут, мы прорисуем рисунок на спинке жука и глазки на голове.
Физкультминутку выполним вместе с нашими «гостями»
Физкультминутка. (За это время работы подсохнут)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: - Ну вот, немного передохнули, а за это время наши жуки подсохли. Посмотрите, как я прорисовываю мелкие детали: беру тонкую кисть и очень аккуратно прорисовываю рисунок на спинке моего жучка. Затем хорошо промываю кисть, просушиваю её о салфетку (чтобы глазки не растеклись) и рисую глаза жуку.
- Дети рисуют каждый «своего» жука. Самостоятельно выбирая цвет и придумывая свой рисунок на спинку насекомого.
Итог.
- А теперь побеседуем, расскажите о своём жуке…
- Кто из родителей хочет поделиться впечатлениями?
- Молодцы, полюбуемся на своё творчество, похвалим друг друга. А сейчас давайте поселим новых жителей на нашу лужайку. Вот и получилась у нас с вами новая игра, атрибуты для которой вы изготовили самостоятельно.