Шипулина Ирина
Фотоотчет «Рисуем на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей публикации мне хотелось бы рассказать о таком удивительном и интересном занятии как занятие с песком. Ввести это занятие меня подтолкнули мои каждодневные наблюдения за малышами своей группы. Как же интересно смотреть на играющих в песочнице деток. Они как настоящие исследователи что то изучают, строят, лепят, ломают. И всех их так увлекает этот процесс, что они готовы проводить часами в песочнице. Но немало важным является и то, что всё чаще встречаются детки с отставанием в развитии речи. Конечно причины разные и зависит также от особенностей организма малыша, но я также считаю, что в наших силах сдвинуть этот процесс с места такими занятиями где активное участие принимают пальчики малыша.
Публикация «Фотоотчет „Рисуем на песке“» размещена в разделах
Так однажды холодным зимнем деньком я решила своим малышам сделать сюрприз. Принесла в группу песочек и не заметила как через несколько секунд вокруг меня образовался круг из деток. Каждому из них хотелось первому попробовать поиграть с песочком. Но мне конечно пришлось объяснить малышам, что каждый сможет поиграть песочком только в группе должен быть соблюдён порядок. Детки конечно уселись на свои места, но было видно как с нетерпением каждый из них ждал своей очереди.
Вот тут мне хочется обратить внимание на то что не каждый ребёнок приблизившись к песочку начинает исследовать его руками. Некоторые малыши просто молча смотрят на него изучая. В этот момент лучше малыша не трогать, а дать ему возможность привыкнуть к нему. Я в такие минуты всегда наблюдаю за ребёнком и беру на заметку его реакцию. Когда малыш начинает активно исследовать песочек пальчиками этот процесс поддерживается беседой. Вы можете говорить о его цвете, о том что происходит когда вы его берёте в ладошку и начинаете сыпать песочек из неё. Можно просто поиграть им насыпая его в виде горки, оставлять отпечаток своей ладошки, а так же делать отпечатки пальчиками следов животных. Рисовать разные узоры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучки и т. д. Так же покажите как можно прятать ладошки под песок. Ощущение песка на ладошках вызывает приятное ощущение и малыш начинает чувствовать себя спокойнее. Занятие с песком хорошо закрепить такими занятиями как пальчиковая игра, её я применяю в виде разминки перед занятием. Малышам очень нравится. Пальчиковую игру я тоже подбираю исходя из интересов малышей. Я заметила, что не все игры привлекают таких малышей которые плохо говорят или не могут говорить. Особенно быстро теряется интерес к играм которые сопровождаются большим количеством слов. Поэтому я брала пальчиковые игры, где больше движений пальчиками и звуков. Малыши от них в восторге ведь тут можно немного и побаловаться, но только с пользой для них.
И хочется сказать, что мои детки у которых были затруднения в речи сейчас делают большие успехи.