Зинаида Ларина
Рисуем без кисточки. Рисование пальчиками и ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Темочки:
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Наша группа работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, в которой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на наш взгляд, места отводится нетрадиционной. А как известно, рисовать можно и без кисточки. Поэтому мы решили заниматься с детьми нетрадиционными видами рисования – пальчиками и ладошками.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учится логически мыслить. С помощью рисования пальчиками и ладошками ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что, смешивая две разных краски, можно получить совершенно новый цвет. Конечно, ребенок перепачкается, но это временные трудности, которые можно предусмотреть и по возможности предотвратить. Достаточно использовать фартук, клеёнку и большие листы бумаги, лучше всего обои.
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Первые пробные занятия мы проводили в форме игр, цель которых – знакомить с материалом, учить рисовать ладонями, пальцами, Вначале проводили индивидуальные занятия. Когда каждый ребёнок овладел техникой работы с красками, организовывали занятия с двумя – тремя детьми.
Дети с любопытством, радостью и удовольствием рассматривали свои цветные ладошки, показывали их товарищам, оставляя следы на бумаге.
После нескольких игр – тренировок у детей получались картинки из набора разноцветных ладошек.

Рисование яркими красками не просто доставляет удовольствие – одновременно дети учатся различать цвета. Помимо этого в ходе рисования красками появляется стремление к общению.
С помощью рисования ладонями, пальцами, можно изображать различные объекты. Занятия начинаются с наблюдения за ними, рассматривания, обследования и с помощью взрослого, и самостоятельно с целью выделения главных характеристик. Например, при рисовании бабочки дети сначала рассмотрели её, полюбовались крылышками и полётом, нашли её изображение на картинках, в книгах, провели подвижную игру «Бабочки летают». После этого детям показали, как изобразить бабочку на бумаге с помощью цветных ладоней. Затем они с удовольствием рисовали таких бабочек.

Когда дети готовились к рисованию лошадки, они гладили лошадку на палочке, скакали на ней, прикладывали ладонь к её голове. Затем наблюдали, как я окунала ладонь в коричневую краску и оставляла её след на бумаге. Когда к этому следу я добавила глаза и гриву, получилась симпатичная лошадка. Детям захотелось нарисовать таких же лошадок.

Следует также отметить, что дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаш, поэтому самым доступным способом рисования как раз и является рисование пальчиками. Рисовать пальчиками очень легко – макай пальчик в краску и рисуй. Заметим, даже у начинающего рисовать ребенка получаются очень красивые работы. Вот некоторые из них:
«Кисти рябины»

«Мимозы»

«Цветы в горшочке»

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками, поэтому считаем, что необходимо уделять больше внимания данному способу рисования.