Мадоян Марине
Рисование отпечатками листьев «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
в средней группе
Тема : : «Осенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционном способе рисования «печатание листьями».
Задачи:
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. ИЗО, поделки
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Образовательные :Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширить и активизировать словарный запас детей. Учить красиво, располагать изображение на листе, отгадывать несложные загадки.
Развивающие: Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Учить выполнять дифференцированные движения, сопровождаемые словами и музыкой. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, любовь и уважение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» изо деятельность.
«Познание» чтение стихов и загадок.
«Чтение художественной литературы» рассказы про осень.
«Социализация»игровая деятельность.
Ребята, давайте отправимся в гости к Осени (да).
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Добралися, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
- Здравствуй, здравствуй, добрый, лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Презентация «Художник Осень»
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему : кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Довольна Осень своей работой, можно её и Красному Солнышку показать.
Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под его ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени.
- Давайте поиграем в красивом осеннем лесу.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
- Соберите листочки.
(дети собирают по группе разноцветные листья)
- Осень - волшебница, она раскрашивает листья на деревьях. Как много работы у осени! Все листики нужно раскрасить, ни одного не пропустить.
- Какие краски выбрала осень? (Желтые, красные, оранжевые, бардовые, золотые)
(дети рассматривают цвет листочков)
- А теперь мы давайте вернемся в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в детский сад опять.
- Давайте и мы будем художниками и передадим красоту осени в своих рисунках
Готовые работы выставляются и рассматриваются детьми.
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки.
«Коммуникация»общение со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие» физкульт минутка
Повторять с детьми стихи про осени
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора