Елена Гудзима
Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование – экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».
Цель: Создание условий для творческого экспериментирования с цветом, художественным материалом и инструментом.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами окрашивания материала (природные красители: сок свёклы, отвар из луковой шелухи; нетрадиционные материалы – красители: зелёнка, марганец) и их свойствами.
Публикация «Рисование — экспериментирование в старшей группе „Поможем кукле в подготовке к „Разноцветной вечеринке“,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивать умение сравнивать нетрадиционные материалы с традиционными красками (гуашью); делать вывод, фиксируя результаты с помощью схем.
Воспитывать умение детей договариваться, планировать свою работу. Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Интеграция областей: Художественное творчество. Познание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Социализация. Труд. Музыка. Худ. слово.
Предварительная работа: Экспериментирование с гуашью, акварелью. Рисование нетрадиционными художественными материалами и техниками. Беседа о хроматических и ахроматических цветах.
Материалы, инструменты, оборудование: клеёнки для столов, доски пластиковые, фартуки, перчатки комфортные 10 пар; свёкла, лук, зелёнка, марганцовка; 2 прозрачные пластиковые бутылки с чистой водой; раствор из отвара луковой шелухи и сок свёклы; раствор из зелёнки, раствор из марганцовки; гуашь 12 цветов; 15 широких кистей; 15 кистей среднего размера, 15 тонких кистей, 15 тампонов из губки (поролона); ватные палочки. Силуэты платья из белой ткани 16 штук, силуэт платьев, окрашенных отваром из луковой шелухи, соком свёклы, раствором из зелёнки, раствором из марганцовки (4 платья). Кукла типа Барби. 3 белых листа бумаги, 3 набора фломастеров, 3 тазика с водой. Магнитола. Записи деткой песни «Разноцветная игра», спокойной классической музыки.
Содержание НОД:[/b]
1. Педагог включает фонограмму «Разноцветная игра» и привлекает желающих присоединиться к игре – танцу.
2. Вносится кукла Барби и ведётся диалог с куклой.
Кукла: Ой, какая весёлая, зажигательная песня. Услышав её, я не могла удержаться и не прийти к вам. А о чём эта песня – игра? Здорово, а не подскажите, мне какие яркие цвета существуют? Ой, а белый цвет? А какой он? (не цветной, ахроматический). Как жаль! Вот огорчение!
Педагог, дети: Что случилось, Барби, почему ты огорчилась?
Кукла: Сегодня вечером, когда все ребята уйдут домой, куклы нашего садика идут на «Разноцветную вечеринку», а самое главное условие этой вечеринки быть в цветном платье, а у меня только одно белое платье, значит, я не смогу веселиться со всеми на празднике.
Педагог, дети: Не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем!
3. Дети обсуждают, как помочь кукле. Выдвигают гипотезу, свои предложения.
4. Педагог также предлагает свой вариант: Ребята, я слышала, что раньше, в древние времена, когда не было красок для одежды, наши предки использовали природные красители: раствор из луковой шелухи, сок свёклы. Я знала о проблеме Барби и поэтому, заранее сходила на кухню и всё подготовила (педагог показывает материал и рассказывает, как его приготовили). А ещё, проходя мимо медкабинета, мне пришла идея, а почему бы не попробовать и медицинские препараты, которые оставляют яркий след на нашей коже. Вероятно, они также смогут окрасить и ткань? Как вы считаете? Ну, и конечно, у нас есть гуашь, которой можно очень ярко украсить платье нашей Барби! Может, мы проверим все наши предположения?
5. Педагог предлагает разделиться на 3 подгруппы по 5 человек. Дети сами договариваются, с кем будут работать, если возникает спор, то педагог спрашивает у детей как мирно его решить, предлагает жеребьёвку с помощью цветных жетонов 3 цветов. Дети подходят к столам, которые помечены их цветом. Если кто-то из детей отказывается помогать кукле, то педагог привлекает его к другой деятельности. На отдельном столе выложены фломастеры, мелки, цв. карандаши, бумага, разные раскраски.
6. Работа детей проходит по подгруппам под музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка).
1. Дети экспериментируют с природным художественным материалом, (раствор из луковой шелухи, сок свёклы) и тканью, используя предложенные инструменты.
2. Дети экспериментируют с нетрадиционным художественным материалом (раствором из зелёнки и раствором из марганца) и тканью, используя предложенные инструменты, обязательно защитившись фартуками и перчатками.
3. Дети экспериментируют с традиционным художественным материалом – гуашью и инструментом.
7. Педагог подходит к разным подгруппам, объясняет, как использовать материал в работе, обсуждают совместно какими художественными инструментами и т. п.
8. Физминутка «Кукла». Детям предлагается игра на внимание. При произнесении слово «небо» - потянутся на носочках вверх с поднятыми руками, а на слово «голубое» – покрутиться вокруг себя.
Худ. слово:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо,
А небо – на нас!
9. Дети демонстрируют Барби и другим детям свои модели. Рассказывают, этапы своей работы, способы работы. Рефлексия:
Что понравилось выполнять?
Было ли легко?
Какие затруднения возникали?
Какие инструменты лучше использовать при тонировании ткани?
Кукла: Ребята, а если моё платье намочится, то краска не растечётся, я не замажусь?
10. «Большая стирка». Дети выдвигают предположения и доказывают их. Педагог показывает заранее им принесённые и высушенные модели платьев, выполненные из четырёх растворов, и предлагает их застирать в тазике с водой. Делается вывод, какой раствор краски устойчивее, можно ли использовать для окраски тканей в повседневной жизни. Платья развешиваются на нить с прищепками высушиваться.
Кукла просит детей всё схематично записать (зарисовать подсказки, чтобы она выбрала подходящий для себя вариант окраски ткани (придумывают совместно с педагогом элементы для схематической фиксации воды, раствора краски, стойкости краски). Педагог может дать подсказки.
11. Дети разрабатывают схемы и рассказывают кукле, что на них зафиксировано.
Барби благодарит за помощь и уходит готовиться к «Разноцветной вечеринке».