Наиля Шубина
Рисование во второй младшей группе «Жостовский поднос»
Рисование во второй младшей группе «Жостовский поднос»
Подготовила и провела воспитатель: Шубина Н. Н.
Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.
Задачи: - воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ;
- выделять средства художественной выразительности: элементы узора, колорит, композицию;
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Жостовский поднос“» размещена в разделах
- закреплять технические приемы рисования кистью : концом кисти, всей кистью, выполнять двойной мазок при изображении бутонов, цветов и листьев.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень, но деревню Жостово знают все. А знаменита наша деревня тем, что в ней появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.
Воспитатель показывает поднос и называет его главные элементы.
- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные и удивительно прекрасные. На них изображены красивые цветы. В центре крупный цветок, а по краям цветы поменьше и соединяются между собой листьями.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета может быть фон подноса? (ответы детей)
Какой формы бывают подносы? (ответы детей)
Воспитатель: Какие цветы изображены на подносе? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами и попробовать расписать такой поднос. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовали простой карандаш для нанесения цветов, они наносили цветы сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю, ватные палочки при изображении незабудок.
- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи : роспись начинают рисовать с крупных цветов в центре подноса.
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку (мак).
Цветущий мак – символ небывалой красоты, неувядаемой молодости и женского очарования.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка).
Ромашка – один из наиболее узнаваемых и родных нашему сердцу цветов. Из нее плетут венки, ее собирают в букеты.
Для изображения ромашки мы используем технику рисования кистью "двойной мазок". Набираем на кисть белую краску, а на кончик кисти - синюю или голубую краску. Кончик кисти всегда смотрит в центр. Лепестки рисуем в следующей последовательности: вертикально вверху - внизу, горизонтально справа - слева, строго посередине в образовавшихся промежутках.
Теперь будем рисовать мелкие цветы, которые помогают дополнять и обогащать композицию.
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудки).
Потом у нас идет привязка и уборка.
Еще можно расположить узор на подносе - раскидку, венок, полувенок.
По завершению работы, когда все рисунки готовы, воспитатель читает:
В ярких Жостовских подносах
Сказка расцвела.
Розы, маки, словно косы
Сказка в них вплела.
Потрудились, постарались
В нашей мастерской.
Все работы просто чудо!
Сделаны с душой.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?
Ребята, какие элементы росписи мы использовали? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов. Вам понравилось расписывать подносы? И мне понравились ваши подносы. Занятие наше подошло к концу и мы закрываем нашу мастерскую.