Татьяна Нагибина
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гриб-Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Гриб-мухомор"
Подготовила воспитатель:Нагибина Т. В.
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе
Тема: «Гриб- мухомор»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Продолжать использовать нетрадиционную технику рисование ватными палочками.
Задачи:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Образовательные: продолжать учить знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; учить наносить ритмично точки на заданный контур; расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях;
Развивающие: развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук; побуждать рассказывать об услышанном; активизировать речь детей, побуждая к диалогу, учить отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать любознательность и активность; воспитывать бережное отношение и интерес к природе.
Демонстрационный материал: гриб «Мухомор».
Раздаточный материал: краски белого,красного и зелёного цветов, ватные палочки, кисточки, рисунок «Мухомор, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, идут дожди. Показывает картинки.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Мухомор, как гриб, не рви» —
Говорят. Такой красавец
Взгляд невольно привлекает
И содержит яд внутри…
Есть съедобные грибы,
Отравиться нет соблазна.
Разбираться очень важно,
Что пригодно для еды…
Мухоморов всех не счесть.
Умиляют стройной ножкой,
Шляпкой ярко-красной, броской.
Пишут, что и польза есть
В медицине, на спирту
Выпускаются настои…
Натирать суставы стоит
Вечерами, поутру.
Основная часть
Воспитатель. (Показывает гриб мухомор). Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему? Он же очень яркий и красивый!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося и оленя. Ну, а теперь давайте грибочки пособираем в козиночку.
III. Физкультминутка «Грибочки».
Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель. (Достаёт ежика). Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с жиком.
Дети приветствуют ежика.
Воспитатель. (Делает вид, что ежик что-то шепчет ей на ухо). Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному, но он сказал ежику, что нужен мухомор, он отправилась его искать, но забыл, как он выглядит. Дети, давайте поможем ежику. Нарисуем и покажем ему, как выглядит мухомор.
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами, блюдца с гуашью, непроливайка, влажные салфетки.
Воспитатель. Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но нужно раскрасить шляпку какого цвета будем раскрашивать шляпку?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! А ещё что на нём не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Самостоятельная работа детей, звучит тихая, спокойная музыка (шум леса).
Воспитатель:Мы с жиком посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы,какие красивые у вас мухоморчики получились.
Итог занятия. Воспитатель. Ребята, жик говорит, что ему очень понравились ваши рисунки. Теперь ему нужно отправляться в лес. Он говорит вам спасибо и до свидания.