Тамара Заводнова
Конспект занятия по рисованию «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика на основе собственного наблюдения.
Задачи:
совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине;
закреплять навыки закрашивания круглой формы;
развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;
развивать фантазию, вызывая желание самостоятельно украсить образ.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные листы бумаги, ватные палочки, палитры, изображения снеговика, игрушка Снеговик. Магнитная доска, макет «Зимний домик», иллюстративный материал «Зимние забавы».
Предварительная работа: игры на прогулке, чтение стихов о снеговике, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах.
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам на занятие поросился один гость, я посадила его в корзинку, и он ждет в раздевалке. Угадайте кто это
Этот товарищ к морозам привык.
Зимних сугробов родня… (Снеговик)
Воспитатель заносит корзинку, но в ней ничего нет кроме морковки, ведерка и воды.
– Куда же исчез наш гость?
Ответы детей. (Снеговик сделан из снега, а снег в тепле превращается в воду. У нас было очень жарко и он растаял)
– Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял?
Ответы детей (Из пластилина, глины, бумаги)
– Вспомним как мы лепили снеговиков на прогулке.
Разминка
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Практическая работа
– Давайте сегодня нарисуем портрет снеговика
Дети рассматривают игрушечного снеговика.
– Обратите внимание на строение снеговика, из каких форм он состоит? Как вы думаете, с чего нужно начинать работу?
Сначала нарисуем большой круг, потом средний – грудку, затем самый маленький – голову.
Вспомним как рисовать круглые формы кисточкой в воздухе.
Воспитатель показывает образец рисования снеговика начиная с самого большого круга и заканчивая рисованием головы.
– Чего не хватает нашему снеговику?
Ответы детей (шляпы, глаз, носа, рук)
– Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро, шею можно украсить шарфиком. Пуговицы и глазки нарисуйте с помощью ватных палочек.
Физкультминутка
Все поднялись с места дружно!
По снежку слепить вам нужно!
Бросьте влево, бросьте вправо!
Увернитесь от расправы!
Запусти назад снежок!
А теперь садись, дружок!
– Давайте придумаем и нарисуем историю про снеговика. Где жил снеговик? (во дворе, на горке, у елки)
Какой он был? (веселый, храбрый, нарядный) Кого он однажды встретил? Что случилось?
Дети придумывают истории про своих снеговиков и отражают их в рисунках.
Итог
Дети кратко рассказывают о своих рисунках, помещая их на выставку. Педагог выделяет ярких веселых снеговиков, поощряет интересные дополнения.