Марина Асташина
Рисование «Варежки для снеговиков» (младшая группа)
НОД по образовательной области
«Художественное творчество» (рисование)
Группа: младшая
Образовательная область: Художественное творчество.
Вид НОД: рисование.
Тема: «Варежки для снеговиков».
Публикация «Рисование „Варежки для снеговиков“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Цель: Учить создавать композицию с чередованием прямых линий, точек, кругов.
Задачи:
Образовательная:
Изобразительная: Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых линий, точек, кругов.
Композиционная: Закреплять умение использовать приём чередования линий по цвету и точек.
Техническая: учить сочинять несложный узор. Совершенствовать технику рисования кистью.
Цветовая: Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Развивающая: развивать творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы, уважительное отношение друг к другу.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.
Формы организации: работа с младшей подгруппой.
Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек разного цвета, гуашевые краски 3 цветов, кисти, стаканчики непроливайки с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Дидактическая игра «Найди пару».
Связь НОД с другими образовательными областями:
Познание: знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативная:
Учить поддерживать беседу на предложенную тему. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Физическое развитие: формировать правильную позу при рисовании. Труд-учить прибирать своё рабочее место.
Планируемый результат:
- дети проявляют желание помочь ближнему;
- стремятся работать аккуратно;
-воспринимают художественные образы в рисовании и передают художественные образы;
-умеют создавать не сложные композиции
-формируется умение располагать рисунок по всему шаблону;
-совершенствуют умение правильно держать кисть и пользоваться ей;
Проявляют интегративные личностные качества:
«Любознательный, активный» (задаёт вопросы взрослому, участвует в обсуждении, проявляет активность при создании композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ);
«Эмоционально отзывчивый» (проявляет доброту, дружелюбие к окружающим, испытывает чувство радости от проделанной работы)
«Физически развитый» (держит осанку, выполняет физминутки)
«Овладевший предпосылками УУД» (в случае проблемной ситуации обращается за помощью, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности).
ХОД НОД:
- Ребята, какое время года сейчас у нас?
- Правильно, зима.
- А во что вы играете зимой?
Катаемся на санках, коньках, лепим снеговиков, играем в снежки
Сюрпризный момент Совершенно верно! Вот и снеговики сегодня целое утро играли в снежки и намочили свои варежки.
Введение в игровую ситуацию
- Если варежки намокли, что нужно сделать?
Посмотрите, у меня несколько пар варежек, одна варежка на правую руку, другая на левую.
- Чем украшены эти варежки?
- Возьмите по одной варежке, найдите к ней пару. Повесим варежки на веревку.
А пока варежки сохнут, мы с вами поиграем!
ФИЗМИНУТКА «Лепим, лепим ком большой»
Развесить варежки сушить. (Дети развешивают варежки на веревочку, натянутую между снеговиков)
Эта варежка подходит к другой, потому что на них одинаковые узоры.
Варежки украшены узорами: линии, колечки, точки, лепестки примакивания кисти.
Проблемная ситуация
-Ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел сильный ветер и унес наши варежки. Остались снеговики без варежек.
-Сможем ли мы помочь снеговикам? Как?
Совершенно верно, нужно нарисовать новые красивые варежки!
- Что же мне нужно сделать?
Правильно, вот у меня есть краски, кисти и лист бумаги, но он совсем не похож на варежки. Давайте немного добавим волшебства: раз, два, три- лист бумаги в варежки ты преврати!
(Накрываю лист бумаги тканью, произношу волшебные слова и достаю варежки).
Выход из проблемной ситуации
- Дети, возьмите себе одну варежку, посмотрите на варежки, они красивые?
-А что же нужно сделать, что бы варежки стали красивые, как у снеговиков?
(Да сможем. Можно нарисовать варежки. Дать нам краски, кисточки и бумагу.)
Нужно варежки украсить, нарисовать на них узор.
Объяснение и показ воспитателя
Тогда садитесь за стол.
Посмотрите, какой узор я нарисую на своей варежке.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Я беру кисточку возле железного наконечника, опускаю кисточку в воду и затем набираю краску. Посмотрите как я веду линию: от края в сторону, а теперь я рисую точки.
Продуктивная деятельность- самостоятельное применение нового знания в продуктивной деятельности
- Возьмите кисточку и покажите на своей варежке, как вы нарисуете линии, а точки?
- Ребята, скажите мне, что нужно сделать, что бы кисточка зарисовала и оставила красивый узор на варежке?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
ПОМОЩЬ, ТЕМ, КТО ЗАТРУДНЯЕТСЯ.
[i]Выход из игровой ситуации, подведение итого[/i]в
-Дети, посмотрите какие красивые варежки у вас получились!
-Что нужно сделать, что б порадовать снеговиков?
- Давайте соберем варежки парами на поднос и подарим их снеговикам. Они будут очень рады такому подарку!
Теперь снеговики смогут весь день играть в снежки!
-Расскажите, кому мы сегодня помогли?
-А как вы помогли снеговикам?
Дети рассматривают варежки.
Подарить варежки снеговикам.
Мы помогли снеговикам. Нарисовали новые варежки.