Ольга Игнатьева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе к 23 февраля
Ребята, а вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек а также у всех мальчиков будет праздник, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник отмечается в нашей стране 23 февраля.
- А кто такие защитники Отечества?
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Солдат“ к 23 февраля» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Правильно детки, защитники Отечества - это воины, солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Хранят покой всех жителей нашей страны- России. Это наша с вами армия.
- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики тоже будущие солдаты и защитники Отечества.
Ребята, как называется наша страна? Наша страна называется Россия.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года всех граждан страны
Сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён?
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое?
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. потом мы рисуем прямоугольник внизу? Делим прямоугольник на 3 части. Первый квадрат это туловище,второй-ноги, а третий-сапоги нашего салата. Ребята,
Назовите части тела человека (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего мы с вами начнем рисовать?
Что мы нарисуем потом? (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду : гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контурные линии.
В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.
-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество, нашу страны и всех ее жителей
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Итог.
-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.
Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.