Оксана Антохина
Рисование в старшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка».
Цель: Формировать умение детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой, строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях ; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Формировать эстетический вкус.
Публикация «Рисование в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: темная бумага в форме розетты, белая гуашь, кисть №2, салфетка, образцы снежинок.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок.
Ход занятия:
Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил почтальон. У него за плечами была сумка с письмами, и он передал одно из них мне. Задерживать я его не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на конверт и догадалась от кого оно. Думаю, что вы тоже внимательно посмотрите на конверт и скажете от кого. (Дети рассматривают конверт и высказывают своё мнение)
Скажу вам по секрету это письмо от Дед Мороза, давайте вместе посмотрим, что же он нам прислал. (Воспитатель открывает конверт и достает листок с загадкой.)
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (Снежинка)
-Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите и в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров (3 – 4 образца).
- Какого цвета снежинка?
-На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочку)
-Что есть у снежинки? (лучики)
-Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)
Давайте с вами немножко отдохнем
Физкультминутка
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
Лучики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по-разному. Узоры можно придумать самим, а можно посмотреть на мои образцы.
Я приготовила для вас вот такие розетты. На них мы и будем рисовать снежинку. Давайте их рассмотрим.
-Есть у розетты углы? У розетты столько же углов, сколько и лучиков у снежинки.
- А сколько их? (6)
- Какой они формы? (Многоугольник, шестиугольник)
- Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. (Воспитатель показывает на доске)
А теперь приступайте к работе.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.