Любовь Абрамова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Учить детей расписывать вылепленные фигурки, отображая впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций по сказке «Царевна-лягушка».
Совершенствовать приемы работы с краской, способы получения новых цветов и оттенков.
Развивать умение оценивать свои работы и работы детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым сказочным героем, отмечать интересные решения.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе, Роспись вылепленных героев сказки „Царевна-лягушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», краски, поделки из глины, диск с записью 2-3 сказок, русские народные мелодии.
Ход занятия:
-Дети, хотите послушать отрывки из сказки (дети слушают 2-3 отрывка из русских народных сказок)
-Кто знает эти произведения?
-Чьи все эти сказки (русские народные)
-Почему они так называются?
-А как начинаются все русские народные сказки? Как заканчиваются?
Сегодня у нас в группе открылась выставка картин по русской народной сказке, давайте мы их рассмотрим и вы скажите, какая это сказка? («Царевна-лягушка»).
Посмотрите на иллюстрации художников к сказке «Царевна-лягушка»,обратите внимание,как художники передают характерные особенности сказочных героев :
-Каких героев сказки изобразили художники?
-Во что они одеты?
-Какие цвета использовали художники?
-Как вы думаете почему брали этот цвет?
-Какой цвет выделили художники в своих работах?
-Какие герои сказок вам нравятся?
-На прошлом занятии мы были с вами скульпторами_ что мы делали?
-С каким материалом мы работали? (глина).
-Почему вы сделали этого героя, чем он вам нравится?
А сегодня мы будем народными мастерами по росписи – или художниками.
-Кака бы вы хотели украсить свою работу?
-Какие краски будите использовать? Узоры? (3-4 ответа).
Нам надо приготовить свои пальчики для рисования.
Сделаем гимнастику «Дружба» :
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (замок)
-Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)
-Раз, два, три, четыре, пять (касание с мизинца)
Начинаем считать опять.
-Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Возмите свои работы, пройдите к столам и можите начинать роспись (включить русскую народную мелодию «Уральская рябинушка», «Коробейники».
Индивидуальная помощь. По окончании дети рассказывают как они росписали игрушку, оценить все работы.
-Как заканчиваются все русские народные сказки?
-А как закончилась наша сказка?