Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки»

Алла Бикмаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно-образовательные:

- Формирование диалогической речи.

- Организация речевой практики на основе уточненного пассивного словаря.

Образовательная область «Физическая культура»

- Развитие движений органов артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; речевого дыхания.

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие мелкой моторики рук, мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве.

Образовательная область «Коммуникация»

- Воспитание интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область «Социализация»

- Формировать умение работать в определенном темпе, доброжелательность, самостоятельность, активность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

Дидактическая кукла «Лягушка», шапочки с изображением героев сказки, аудиозапись, листы бумаги, цветные карандаши, угощение для детей.

Словарная работа:

Активизация предметного словаря: теремок, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.

Обогащение глагольного словаря: взгромоздился.

Обогащение словаря наречий: не низок, не высок.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- частичный пересказ (вне занятий);

- просмотр мультфильма.

Ход:

1 часть — Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Лягушка-Квакушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо-

Героев из сказки вспомнить мы рады.

2 часть — Основная.

1) Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришла гостья.

- Кто это?

- Вам нравится наша гостья?

- Лягушка останется на занятии, чтобы вместе с вами выполнить упражнения для языка.

(Используя Лягушку, логопед показывает артикуляционную гимнастику).

1) Упражнение «Лопаточка»

2) Упражнение «Иголочка»

3) Упражнение «Часики»

4) Упражнение «Качели»

5) Упражнение «Вкусное варенье»

2) Игра-драматизация по сказке «Теремок».

- Лягушка (логопед). Ребята, я приглашаю вас в свою сказку.

Стоял в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В чистом поле одинок…

Только Мишка взгромоздился,

Теремочек … развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели …

- Узнали сказку? Как она называется? (Это сказка «Теремок»).

- Вспомните, какие звери прибегали к теремку? (Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь).

(Логопед раздает детям шапочки зверей).

- Ребята, я приглашаю вас в гости в сказку.

Логопед:

«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит».

Мышка: Кто в теремочке живет?

Логопед: Никто не отвечает. Вошла мышка и стала жить. Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка. Кто ты?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить. И т. д.

3) Игра «Строим теремок»

Логопед: Ой, что же делать, ведь медведь сломал наш теремок?

Давайте построим новый теремок.

Туки-туки – молотком (Дети стучат кулачками,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для мишки, (Загинают пальцы).

Этот дом – для мышки,

Этот – для лисички,

Этот – для зайчишки.

Все соседи, все друзья. (Соединяют пальцы в «замок»).

Жить без дружбы нам нельзя! (Хлопают в ладоши).

3 часть — Заключительная.

Рисование теремка.

- Ребята, Лягушка знает, что вы не только хорошие строители, но и художники. Поэтому она просит нарисовать для героев сказки теремок. Вы согласны?

(Дети рисуют карандашами теремок. Логопед проводит беседу по рисункам и положительно оценивает деятельность каждого ребенка).

- Лягушка (логопед) : «Ребята, мне очень понравилось заниматься и играть с вами. Я приготовила для вас волшебную ягоду-малину, угощайтесь, пожалуйста».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД