Екатерина Царева
Рисование в старшей группе «Петушок — Золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
группе «Петушок - золотой гребешок»
Цель: закрепить знания по лексической теме «Домашние птицы» и научить
рисовать петуха.
Программные задачи:
Образовательные — уточнить и закрепить названия домашних птиц и их
Публикация «Рисование в старшей группе „Петушок — Золотой гребешок“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
птенцов; закрепить порядковый счет от 1 до 10; формировать и расширять знания
детей о петухе; учить рисовать петуха; обучать навыкам работы с акварельными красками;
Развивающие — развивать умение классифицировать домашних птиц по
семейкам; развивать умение рисовать геометрические фигуры и
разнонаправленные линии; развивать работу мелких мышц пальцев рук,
формировать точность и аккуратность изобразительных действий
Коррекционные — развивать долговременную память, зрительное восприятие,
слуховое внимание, логическое мышление и речевую активность.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к
процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих
товарищей и умение говорить им добрые слова.
Словарная работа — курятник, важный, охраняет, острый клюв, сильные лапы,
когти, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый,
черный.
Ход:
1. «Вспомни и назови».
Дети стоят около своих столов. Педагог предлагает вспомнить семейки домашних птиц (куриная, утиная, гусиная, индюшачья). Дети по очереди называют папу семейки, маму и птенца. Ответивший правильно — садится на своё
место.
2. Д/игра «Соберем семейки».
На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением домашней птицы или птенца. Дети 10-15 секунд рассматривают картинку. Затем педагог предлагает выйти с картинкой к доске членам гусиной (утиной, индюшачьей,
куриной) семейки.
3. Мини — обсуждение «Чем будем рисовать?» Педагог предлагает назвать художественные материалы, лежащие на столе, и основные правила работы с ними.
4. Загадка и рассказ о петухе.
Загадка: рисовать сегодня мы будем «живой будильник». Кто же это?
Рассказ: Петух птица важная. Он живет вместе с курами в курятнике. Просыпается петух вместе с солнышком и будит всех по утрам своей звонкой песенкой: «Ку-ка-ре-ку!». Петух любит клевать зернышки, находить в траве жуков и червячков. На птичьем дворе петух следит за порядком : чтобы куры не разбегались и не шумели,
чтобы цыплята не дрались и к лужам не бегали. А еще он охраняет своих курочек и
цыплят. Подкрадется к курятнику лиса, чтобы курочку утащить — петух тут как
тут! Налетит на лису, острым клювом её клюёт, сильными лапами с когтями бьет!
Так лиса ни с чем и уходит. Вот такого петуха мы и будем рисовать. Но сначала
пальчики разомнем и сосчитаем его птенцов. Кто у него птенцы?
5. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5 Будем мы цыплят
считать!
Первый цыпленок,
Второй цыпленок,
.
Десятый цыпленок.
10 маленьких цыплят
Вышли зернышки клевать.
Сжимать и разжимать кулачки. Поочередно загибать
пальчики.
Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке
другой руки.
6. Показ рисования петуха и самостоятельная работа детей.
Педагог показывает последовательность выполнения работы (выделение части
тела на иллюстрации, показ изображения этой части на листе, прием
закрашивания). Петуха разрисовываем красками. Детям
предлагается самостоятельно нарисовать петуха.
7. Итог занятия.
Рассматривание и анализ детских работ. Чтение стихотворения:
Ходит по двору петух,
Важный он — ну, просто «Ух!».
За порядком он следит
И цыплятам говорит:
«Вы, цыплята, не пищите!
Зёрнышки в траве ищите,
Клюйте, клюйте веселей,
Чтобы вырасти скорей!
— А когда цыплята вырастут, кем они станут? (курочками и петушками). Молодцы, ребята!