Гоар Галстян
Рисование в старшей группе «Пасхальный зайчик»
Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи.
Образовательные:
-Познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем.
Коррекционно-развивающие:
-Научить детей сгибать квадрат по диагонали, делать хороший сгиб.
-Развивать конструктивное мышление и сообразительность.
-Развивать мелкую моторику рук
-Развивать творческое воображение, фантазию.
-Расширять кругозор, словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Рисование в старшей группе „Пасхальный зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать художественный вкус, интерес к искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность.
-Содействовать формированию традиции празднования Пасхи.
Оборудование: Бумага (2 квадрата, со сторонами 21см, фломастеры, заготовка пасхального зайца.
Ход занятия.
Воспитатель: Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? ( Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что
Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.
Писанки — яйца, расписанные узорами.
Крапанки — яйца, расписанные пятнами.
С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры. А как же обстоят дела с этим праздником в других странах? Оказывается, что в европейских странах очень популярны на Пасху шоколадные яйца и киндер-сюрпризы. Их особенно любят дети, для которых Пасха — это в первую очередь весёлый праздник, ведь на Пасху приходит… нет, не Санта Клаус, а пасхальный заяц! Эта традиция празднования Пасхи появилась более 500 лет назад в далекой-далекой Германии. И с тех пор распространилась по всему миру. Теперь в разных странах мира считают, что Пасхальный заяц — один из обязательных атрибутов праздника. Почему именно заяц? спросите вы. Вот что гласит средневековая легенда: «Давно в маленькой бедной деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они нарядно раскрасили яйца и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пошли играть в лес в Пасхальное воскресенье, они увидели яйца, но не знали, откуда они. Вдруг выскочил заяц из-за кучи яиц и дети начали кричать: «Эти яйца оставил заяц!" Эта традиция сохранилась и по сей день. Дети на Пасху с нетерпением ожидают воскресенья. Воскресным утром они проснутся и увидят, что пасхальный заяц оставил для них корзинки с лакомствами и спрятал яйца, которые они расписывали на прошедшей неделе. Кстати, пасхальный кролик символизирует изобилие и плодородие. А еще зайцы — быстроногие вестники весны и отступления суровой зимы. В некоторых отдельных уголках мира считают, что яйца приносит лиса, петух, аист и даже кукушка. Но все же излюбленным персонажем и взрослых и детей является заяц (кролик). Теперь в некоторых странах принято дарить детям в праздник Пасхи сладких зайцев или кроликов, и цветные яйца. А многие хозяйки готовят зайчиков из теста, шоколада и марципана. Сегодня во всем мире в виде пасхальных зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры. А вот такого пасхальных зайчиков мы можем создать своими руками. (показ готового пасхального зайчика).
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем немного наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик».
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.
По окончании пальчиковой гимнастики воспитатель интересуется у детей, какой материал им понадобится для выполнения работы, напоминает, что зайчику необходимо будет сделать глазки, носик, усики и т. д.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы?
Дети: - Квадратной
Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник.
Следующий шаг, загибаем уголки треугольника к нижнему углу.
Верхний слой загибаем вверх под прямым углом, точно совмещая уголки
Переворачиваем, не меняя положение верхнего угла.
Теперь отгибаем на себя верхний уголок примерно к середине квадрата.
Что бы получить будущий носик зайчика, нужно отогнуть небольшой уголочек снизу вверх.
Переворачиваем заготовку, вверх у нас будущие ушки.
Теперь точно к середине нужно заложить боковые части ромба. Заготовка уже достаточно жесткая, потому как сложено много слоев. Складывать нужно осторожно, что бы не было некрасивых заломов на бумаге.
Теперь нужно завернуть снизу один слой бумаги, накрывая им все предыдущие.
Снова переворачиваем заготовку, одна часть фигурки готова.
Второй квадрат сгибаем по диагоналям.
Дальше сгибаем все углы к центру. Все они должны точно совпадать в середине.
Два любых противоположных угла сгибаем снова к центру.
И складываем заготовку пополам, что снаружи она была гладкой, а все уголки остались внутри. Это наша вторая деталь – подставка.
Теперь совмещаем наши детали. Зайку вставляем в подставку и осторожно скручиваем нижнюю часть.
Что бы окончательно закончить фигурку, нужно правый уголок вставить в кармашек левого. Осталось дорисовать зайчишке мордочку и сложить в подставку яйцо.
Готовых зайчиков воспитатель предлагает украсить бантиками, бусинками, ленточками и т. д. и рассадить на подносе, оформленном зеленой материей. Располагая зайчат, дети любуются своими поделками, и работами других детей. Воспитатель хвалит ребят, выделяя при этом особенности каждой выполненной работы.
Не