марина петрушко
Рисование в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Сегодня в нашей группе открылась выставка картин, и я предлагаю вам посетить эту выставку.
Дети под музыку входят в изостудию и встают около доски.
На доске выставлено несколько пейзажей.
Воспитатель: Дети, скажите, что художники изображали на пейзажных картинах?
Ответы детей: природу, лес, реки, море, поля, луга, рощи…
Публикация «Рисование в старшей группе „Белая береза под моим окном…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно, они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Воспитатель: - И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.
Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березки-красавицы?
Дети: пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).
Воспитатель: Дети, а я уже нарисовала такую картину по услышанному стихотворению.
Посмотрите, какая красивая она получилась! Какие части можно выделить у дерева?
Дети: Ствол и ветви
Воспитатель: На что по форме похож ствол?
Дети: На столбик, палочку
Воспитатель : Какого цвета ствол?
Дети: Белый с черными пятнами
Воспитатель: Посмотрите: в нижней части ствола крапинок больше, ствол почти черный, чем выше ствол, тем крапинок меньше. На что похожи веточки?
Дети: На прутики, ниточки
Воспитатель: Посмотрите: веточки у березы идут сначала вверх, затем повисают вниз вдоль ствола, береза как будто плачет, грустит о чем-то. Посмотрите: на веточках березы серебрится белый иней. Сейчас у нас зима, и поэтому я под березкой из манной крупы я сделала пушистый снег, а на небе над березкой так же из манки белые пушистые облака. Вам понравилась картинка? А сейчас я покажу вам, как можно ее сделать.
Воспитатель: - Но перед тем как мы приступим к рисованию, проведем физкультминутку.
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе,гладят одной ладонью другую
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок
Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок
И… сломаем. Топают
Воспитатель: - Передо мною лист тонированной бумаги, как и у вас уже ваша заготовка. Рисуем ствол в виде столбика, к низу немного расширяем. Я покажу вам, как надо рисовать ветки : белой краской концом кисти сначала с левой стороны сначала ведем линию вверх, затем закругляем ее и ведем вниз вдоль ствола. Теперь рисуем такую же веточку справа.
А теперь на каждой длинной веточке рисуем короткие веточки, которые смотрят вниз. Я нарисовала только одну пару веток, а вы нарисуете еще две: одну, отступив немного от первой, и еще одну, отступив от второй.
Вот и получилась береза, которая принакрылась снегом, точно серебром.
-Давайте вспомним, с чего мы начнем создание работы? (Со ствола)
- Что нарисуем потом? (Ветви)
-Дети, можете приступать к работе.
Работы разложить и проанализировать с детьми. (какие работы как нарисованы.
Воспитатель: Посмотрите, какая березовая роща у нас получилась.
Воспитатель: Занятие окончено. Молодцы! У всех получилось!