Светлана Верховцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
«Милой мамочки портрет»
Задачи
учить рисовать женский портрет;
инициировать самостоятельный поиск изобразительно-ныразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети); продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства
(портрет).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Милой мамочки портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (В. Серова, И. Репини И. Крамского и др.); чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая».
Материалы: белая и тонированная бумага разного формата, гуашь, палитры
кисточки, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин художников портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы. Содержание
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Без мамы» :
Без мамы в квартире
Печально и пусто.
Без мамы в квартире
И скучно, и грустно.
А мама придет - Словно солнышко встретишь…
Воспитатель спрашивает, какие у них мамы и бабушки (красивые, добрые, ласковые, умелые, и предлагает нарисовать портреты гуашью, чтобы оформить к женскому празднику выставку в детском саду. Педагог напоминает детям, как они рисовали портреты пап и дедушек; повторно показывает опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над
портретом : карандашный эскиз; овал лица; прическа; разметка черт лица (точки или
тонкие штрихи, намеченные карандашом, глаза, губы, нос, детали одежды и авеес суары (галстук). Предлагает детям вспомнить и рассказать, как и в каком порядие они будут рисовать, по ходу делая уточиения, связанные со спезификой женекого портрета (более нежный цвет кожи, разнообразные прически, красивые наряды украшения). Спрашивает, какого цвета кожа у мамы (нежная, розовая, иногла загорелая) и как получить такой цвет (оттенок) на палитре Демонстрирует шветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных, розово-теле- сных оттенков разной светлоты.
Дети в течение 2 3 мин выполняют
это цветовое упражнение на палитрая. Вое-
питатель повторно показывает схему (которую дети уже рассмитривали, когда рисовали папин портрет, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет варианты изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок. Воспитатель напоминает, что дети могут рассмотреть мамины фотографии и по
желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне. Дети выбирают лист нужного формата и цветового тона и начинают рисовать.
Последующая работа: в самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя (преподавателя по изодеятельности) оформляют портреты своих мам красивыми самодельными рамочками, дополняют по своему желанию аксессуарами, подготовленными на занятии по конструированию (браслеты, сережки. бусы, заколки для волос, и готовят выставку.