Елена Колчина
Рисование «Снежная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в старшей группе.
Тема: «Снежная семья».
Цель: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.
Ход занятия.
Воспитатель.
Будто в сказочной стране,
Днем – иль ночью при луне? –
Появились вдруг нежданно
В парке, зимнем и волшебном,
Трое снежных человечков –
У скамеек, ближе к речке.
Все мы очень удивились:
Темочки:
Как они здесь появились?
Кто шары эти слепил?
Друг на друга положил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза – угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос у них - морковка,
Посаженная ловко.
В общем, скажем так, друзья:
«Это снежная семья».
А откуда появились –
Вы, конечно, догадались!
(Г. Утробин)
Вопросы к детям.
- Вы догадались, откуда взялись снежные человечки? (Их слепили дети.)
- Сколько снеговиков в «снежной семье»? (Три.)
- А вы умеете делать снежных человечков? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте нарисуем «снежную семью»! В ней могут быть бабушка, дедушка, папа, мама, дочь сын и другие родные.
Показать образец снеговиков. Рассмотреть его вместе с детьми. Предложить им нарисовать свою «снежную семью» (снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить на листе бумаги в разных местах или всех вместе).
Дети рисуют простым карандашом всех снеговиков. Если бумага цветная, белой гуашью закрашивают их тычками; если бумага белая, закрашивают их светло-голубой гуашью.
Пауза. Дидактическая игра «Найди пять отличий» (на двух альбомных листах нарисованы два снеговика; дети должны найти отличия – их пять).
После паузы дети рисуют «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы (нужной краской). Можно нарисовать снежинки (снегопад).
Завершив работу, дети рассказывают о своих «снежных семьях».