Екатерина Мигалева
Рисование в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе "Золотая рыбка"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными
красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок,
, формировать у детей представления о рыбах, как о
Публикация «Рисование в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рыбки. Рисование
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о
характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.,
формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности,
закреплять знания детей рыбках.
- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе
при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в
правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы,
развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей,
аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение
художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
Демонстрационный материал: картинки Золотой рыбки.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А4 в горизонтальном
положении, кисти, акварельные краски, салфетки. стаканы с водой.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая рыбка)
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка.
Воспитатель: Какого цвета рыбка?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает, дышит…
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку и
вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе,
брюшке, длинный хвост, голова, глаза, жабры и чешуя.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотую рыбку. Давайте рассмотрим картинку на которой изображена золотая рыбка. (Показ нарисованной рыбки).
Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».
Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли, камешки, песок.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети
рассматривают рыбок).
Воспитатель просит детей рассказать о своей работе: что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка».
Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок. Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.