Эльмаз Абдулганиева
Рисование в средней группе «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудования:
Альбомный лист, гуашь, салфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.
Словарь: Перелетные-кочуджи къушлар, Воробьи-торгъай, вороны-къаргъа, сорока-савускъан, крыло-къанат.
Публикация «Рисование в средней группе „Птички“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия: Психогимнастика «Птички»
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Часть 1. Беседа.
А сейчас мы свами побеседуем о птицах (къушлар), что вы о них знаете.
-Где живут птицы? (В лесах, садах) .
-Почему они там живут?
(На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).
-Когда начинаются морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные-кочуджи къушлар)
.-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .
-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .
-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .
-Птицам холод не так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .-Какие птицы прилетают в кормушки? (Воробьи-торгъай, синицы, снегири, вороны-къаргъа, сороки-савускъан) .
-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц)
.-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса) .
-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .
-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют) .
Часть 2. Рисование
-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище — овал, голова — круг, крылья — полуовал, хвост, глаза, клюв) .
-Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .
-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .
-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .
-Птиц мы будем рисовать штампами. У вас на столах лежат по два штампа, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .
-Какую часть птиц будем рисовать овальным штампом? (Туловище) .
-А полуовальным штампом? (Крыло-къанат) .
-А остальные будем дорисовать кисточкой.
-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .
-В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .
-А когда сидит или стоит? (Прижаты) .
-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .
-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.
Физкультминутка.
-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .