Галина Андреевна Купленко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада "Золотая осень "
Цель:
Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, к осенней окраске листвы, воспитывать любовь к природе.
Познакомить детей с картинами русских художников.
Развивать воображение, творчество.
Учить передавать в рисунке цвета «осени».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада, рассматривание осенних листьев с разных деревьев.
Разучивание стихов об осени.
Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенняя гамма», «Деревья осенью».
Загадывание загадок об осени.
Чтение рассказов М. П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И. Соколов-Микитов: «Осень в лесу» и др.
Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций).
На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.
Оборудование: Бумага формата А4, краски гуашь, палитра
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Ребята, назовите мне
какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь послушайте стихотворение:
Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Побелела вся земля.
Ля.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь, дождь, дождь, дождь.
Снег. Вот такое стихотворение написал Станчев Лучезар. Вам понравилось стихотворение?
А теперь отгадайте загадки:
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.
Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Многие поэты и писатели описывают в своих прозведениях, именно этот период- период золотой осени. Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, красные, бурые, коричневыми)
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка: «Осень пришла»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники, расположены они должны по всему листу, листья с разных деревьев имеют разную форму. Посмотрите внимательно на форму листьев дуба и акации, клёна и осины.
Дети приступают к работе.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.
- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»