Ольга Чичерова
«Осенний пейзаж «У реки». Занятие в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний пейзаж. «У реки»
Рисование в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.
Задачи:
Публикация «„Осенний пейзаж „У реки“, Занятие в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия); развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).
Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму. Воспитывать любовь к природе родного края, малой Родины.
Пособия: Листы бумаги - голубого, жёлтого, розового цветов. Гуашь, кисти: мягкие №3, №5, жёсткая, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, палитра. Диск с музыкой В. Зинчука «Одинокий в ночи», «Лолита», «Брошенный под дождём». Атрибуты костюма художника: берет, шарф; цветок Цветик – семицветик.
Методические приёмы: Беседа, показ, самостоятельная деятельность детей.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Музыка».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Рисование осенних деревьев и кустарников, осеннего леса. Разучивание стихов и песен об осени. Рассматривание репродукций к картинам И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и иллюстраций с осенними пейзажами.
Чтение сказки Б. Катаева «Цветик – семицветик».
Используемая литература: Р. Г. Казакова «Нетрадиционные художественно – графические техники рисования».
Методика проведения:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи. Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни. Художники писали об осени картины. Дети, как называются картины о природе?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в страну Живописи, но туда путь долог и нам поможет волшебный цветок Цветик семицветик. (дети повторяют слова и желание). Ребёнок отрывает лепесток, и все дети шёпотом говорят:
Лети, лети лепесток -
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Сделай так, чтобы мы оказались в стране Живописи.
Под музыку дети кружатся, двигаются. Воспитатель переодевается в художника.
Художник: Здравствуйте, дети, я главный придворный художник в стране Живописи. Как вы сюда попали?
Дети рассказывают.
Художник: Раз вы оказались в стране Живописи, я вас должен чему-либо научить, так надо подумать. Я придумал. Я научу рисовать вас осенний пейзаж, который называется «У реки». А вы когда-нибудь бывали у реки?
Дети: Да.
Художник: Вы все наблюдательные и когда вы смотрели в речку, что вы видели?
Дети: То, что находится на берегу.
Художник: Вы в воде видели отражение того, что находиться на берегу (деревья, кустарники и т. д.). Ребята, вы нарисуете берег реки, на берегу красивые осенние деревья или кустарники. А вот как у вас получится отражение в реке это и будет волшебство. А теперь присаживайтесь за волшебные столы, на которых находятся принадлежности художников. (Дети садятся за столы).
Художник: У меня здесь всё волшебное и гуашевые краски, и кисти «Белочки» и «Ёжики». Мягкой толстой кистью вы будете рисовать землю, небо; тонкой мягкой – деревья, кустарники. А жёсткой что?
Дети: Короткими мазками разноцветную листву.
Художник: А теперь смотрите внимательно и запоминайте.
Воспитатель рассказывает и показывает приём пейзажной монотипии.
1. Сгибаем лист пополам (по горизонтали, разворачиваем лист.
2. Рисуем по сгибу берег реки, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.
3. Рисуем ствол дерева, складываем лист пополам, проглаживаем, разворачиваем лист.
4. Ветки… и т. д.
5. Листья… и т. д.
6. Небо… и т. д.
Воспитатель:Вот так шаг за шагом в речке отражается то, что вы рисуете. А теперь подумайте, что вы будете рисовать на берегу реки. Придумали, но сначала немного отдохнём, и приготовим свои пальчики к работе
Звенит колокольчик.
Художник: 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
Звенит колокольчик.
Художник: 1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать. А теперь возьмите мягкую толстую кисть и начинайте рисовать берег реки, цвет гуаши подбирайте сами. Думайте, какие вы будете использовать цвета тёплые или холодные. Не забывайте пользоваться салфетками.
Дети рисуют под музыку В. Зинчука.
Художник: Молодцы, у всех получается замечательный пейзаж.
Звучит звонок на сотовом телефоне.
Художник: Да Ваше Величество, скоро буду. Ребята, меня вызывает Царица Осень, я с ней должен попрощаться т. к. она уступает место Зимушке Зиме. До свидания. Я жду вас в гости. (Уходит).
Появляется воспитатель в руках воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, я отстала от вас, вот помогли мне воздушные шары, принесли меня в страну Живописи. Какие вы молодцы.
Кто это научил вас так рисовать?
А что вы нарисовали?
А как получилось отражение в реке?
Воспитатель:Дети, давайте пройдём, рассмотрим пейзажи «У реки», и вы выберите те, которые вам больше понравились. (Оценка детьми детских работ).
Ребята, свои пейзажи мы оставим на время в стране Живописи, их посмотрит художник, а потом перешлет их по почте. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Ребёнок отрывает лепесток от Цветика семицветика, дети шёпотом говорят слова и пожелание. Под музыку кружатся, двигаются.
Воспитатель: Вот мы опять оказались в детском саду, в нашей любимой группе. 1,2,3,4,5, можно нам и поиграть. Молодцы ребята,вы постарались,замечательные получились пейзажи!
Вот такие замечательные осенние пейзажи у нас получились!Спасибо за внимание.