Жиляева Светлана Андреевна
«Яблоки на яблоне». Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком с детьми раннего возраста
План-конспект совместного с родителями интегрированного занятия в первой младшей группе: познание и художественное творчество
(рисование с применением нетрадиционной техники)
«Яблоки на яблоне»
Цель: формирование у детей раннего возраста элементарных представлений об объектах природы, развитие мелкой и общей моторики посредством рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Яблоки на яблоне“, Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
1. Познакомить с новым инструментом для рисования – поролоновым тычком.
2. Учить детей правильно держать тычок, обмакивать в краску на палитре, прикладывать к изображению на бумаге.
3. Закреплять знания цвета (жёлтого, красного).
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (воображение, речь, зрительную память, непроизвольное внимание детей).
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, прививать аккуратность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изображению природы доступными средствами.
2. Содействовать установлению доброжелательного контакта между детьми в ходе совместных игр и выполнения танцевальных движений.
3. Обогащать опыт родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Методы и приёмы:
Игровой: сюрпризный момент, проблемная ситуация, развивающая игра и игры-имитации
Словесный: художественное слово, беседа по вопросам.
Наглядный: рассматривание, показ образца выполнения.
Практический: выполнение задания по образцу.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание яблок, разучивание музыкально-коммуникативной игры «Здравствуйте», пальчиковой гимнастики «Яблонька».
Оборудование: музыкальный центр, флешка с музыкальными композициями, игрушка-персонаж (Ёжик, маленькая плетёная корзинка; муляж яблока; пенёк для ёжика; ёжики из картона на каждого ребёнка формата А4; наборы прищепок; цветные шарики для бассейна (красные и жёлтые); 2 корзинки (красная и жёлтая); поднос с угощением; тонированные листы бумаги с изображением яблони (формат А3) на каждого ребёнка; тычки с красными и жёлтыми ручками по количеству детей; гуашь жёлтого и красного цвета; палитры; подставки; клеёнки; салфетки бумажные и влажные тканевые; образец готовой работы.
Дидактический материал: музыкально-коммуникативные игры «Здравствуйте», игра двигательной активности «Ловишки с Ёжиком», стихотворение «Ёжик, ёжик весь в иголках…», стихотворение-загадка «Весит на ветке колобок…», музыкальные композиции (песня «Маленький ёжик - четверо ножек…», потешка «Большие ноги шли по дороге…», песня «Бедный ёжик», пальчиковая игра «Яблонька», ДИ «Соберём урожай», развивающая игра с прищепками «Помоги Ёжику собрать иголки».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Ребята собираются в кружок для общего приветствия.
Музыкально-коммуникативная игра «Здравствуйте» (коллективное приветствие, установление доброжелательного эмоционального контакта, синхронизация движений с текстом песни).
2. Основная часть
Сюрпризный момент: появление персонажа – большой мягкой игрушки Ёжика Уфа.
Воспитатель:
Ёжик, ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
- Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет.
Дети гладят ежа.
Воспитатель: Какой он? Какие у него иголки?
Дети: Мягкий, не колючий.
Знакомство с персонажем, рассматривание, актуализация названий частей тела, демонстрация их на игрушке и на себе, уточнение звукоподражания – фырканье.
Игра «Ловишки с Ёжиком», направленная на развитие воображения и двигательной активности детей раннего дошкольного возраста (синхронизация движений с текстом стихотворения, помогает преодолевать боязнь и нерешительность.
Воспитатель: Какой замечательный Ёжик пришёл к нам в гости, добрый и совсем не колючий. Ребята, а давайте пригласим Ёжика поиграть с нами. Садись, Ёжик, на пенёк, а мы встанем вокруг тебя в кружок:
Выходи-ка, ёж, смелей,
Да станцуй повеселей.
Чок-чок-чок-чок-чок,
Веселее каблучок.
Чок-чок-чок-чок-чок,
Закружились, как волчок.
Дружно встанем все в кружок.
Принимай нас, ёж-дружок.
Чок-чок-чок-чок-чок,
Веселее каблучок.
Чок-чок-чок-чок-чок,
Закружились, как волчок.
С нами ёжик поиграй,
Поскорей нас догоняй.
Поскорей нас догоняй
Да иголок не теряй!
Дети идут по кругу.
Выставляют поочерёдно ногу вперёд.
Кружатся на месте.
Подходят к середине круга и отходят назад
Выставляют поочерёдно ногу вперёд.
Кружатся на месте.
Хлопают в ладоши.
Грозят ёжику пальчиком.
Убегают от ёжика, ёжик догоняет детей.
Воспитатель: Ёжик никого не поймал, только иголки растерял.
Дидактическая игра «Помоги Ёжику собрать иголки» (работа с разноцветными прищепками, направленная на изучение основных цветов (красный и жёлтый) и развитие мелкой моторики пальцев рук).
(фоном звучит музыкальная композиция: песня «Маленький ёжик - четверо ножек…»)
Ёжик приносит корзинку. Педагог загадывает загадку (читает стихотворение) про яблоко. Демонстрирует и рассматривает вместе с детьми яблоко (уточнение формы и цвета):
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Посмотрите, он какой:
Круглый, красный и большой!
Дети заглядывают в корзинку Ёжика и обнаруживают, что она пустая. Ёжик в растерянности, он не понимает, где он успел растерять собранный урожай и куда делись все яблоки. Детям предлагается помочь ёжику и отыскать все яблоки.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в корзинку.
- Там пусто и ничего нет!
- Ёжик, как же так, а где же наше угощение? Корзинка пуста.
Ёжик: Как пуста? (осматривает корзинку)
Как же быть мне, как же быть,
Чем мне деток угостить?
Где я мог всё потерять?
Кто поможет мне искать?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ёжику найти яблочки, которые он потерял по дороге. Поможем?
Для этого дети превращаются в волшебников и отправляются вместе с ёжиком и родителями за столы (с помощью этюда «Большие ноги…»: развитие мышечной системы ребёнка, вестибулярного аппарата и координации движений).
(музыкальная композиция: Екатерина Железнова, потешка «Большие ноги шли по дороге…»)
На столах перед детьми нарисованные яблони (формат А3) без яблок. Дети рассматривают деревья, педагог рассказывает о строении дерева (ствол, ветви, листья, знакомит с новыми материалами для работы.
Перед началом продуктивной деятельности проводится пальчиковая игра «Яблонька».
У дороги яблонька стоит,
На ветке яблочко весит.
Сильно ветку я потряс,
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
Сложить запястья вместе.
Руки над головой, движения вперёд – назад.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
Соединить запястья, ладони развести.
После демонстрации педагогом приёмов рисования поролоновым тычком дети вместе с родителям приступают к работе: обмакивают тычки в гуашь на палитре, лёгким движением прикладывают тычок к бумаге, изображая красные и жёлтые яблочки на яблоне.
3. Подведение итогов (рефлексия)
Каждый ребёнок демонстрирует Ёжику свои получившиеся яблони, после чего Ёжик хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились яблочки на яблоньке! Я думаю Ёжик остался довольным!
Воспитатель: Чем мы рисовали яблочки?
Дети: Тычком, губкой.
Воспитатель: А яблочки какого цвета мы рисовали?
Дети: Жёлтого, красного.
Воспитатель: А кто вам сегодня помогал?
Дети: Мамы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали, помогли Ёжику. Наш Ёжик стал весёлым и предлагает поиграть.
Проводится дидактическая игра «Соберём урожай» (дети собирают рассыпанные по залу шарики жёлтого и красного цветов в жёлтую и красную корзинки соответственно).
(фоном звучит музыкальная композиция: песня «Маленький ёжик - четверо ножек…»)
Ёжик говорит о том, что он устал, да и время уже позднее, все звери в лесу ложатся спать. Выполнение движений под музыкальное сопровождение: песня «Бедный ёжик».
(музыкальная композиция: песня «Бедный ёжик»)
Дети получают угощение от Ёжика (яблоки на подносе) и прощаются с персонажем.