Елена Шемет
Рисование в нетрадиционной технике на тему «Запасы на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная организованная деятельность в средней
группе по ИЗО «Рисование в нетрадиционной технике»
на тему «Запасы на зиму»
Цель:
1. Упражнять детей технике рисования штампами.
2. Обогатить творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения.
3. Развивать воображение, желание создавать композиции, дополнять их деталями.
Темочки:
4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
5. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
Ход:
-Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Давайте знакомиться!
Меня зовут Елена Владимировна! А для того, чтобы познакомиться с вами предлагаю воспользоваться этим замечательным колокольчиком! (колокольчик передается по кругу, ребенок звонит и называет свое имя).
-Маша.
( Воспитатель повторяет имя: - Машенька, рада с тобой познакомиться)
- Вот мы с вами и познакомились! Вы все такие нарядные, веселые, красивые, сообразительные!
(проходим на ковер, присаживаемся)
(на ковре выложена д/игра «Хвосты»)
- Во дворе сидели гости,
Каждый взял с собою хвостик.
Каждый хвостиком вертел
И похвастаться хотел!
- Ребята, а хвостики-то перепутались! Как вы можете животным помочь?
(проводится игра)
Последний хвостик находим для мышки.
- Какая Мышка веселая, красивая! А вот моя знакомая Мышка - Нюрочка очень грустная. Она попала в очень неприятную ситуацию! Её у норки караулит кот… А ведь скоро зима, остались последние теплые деньки, чтобы заполнить кормом свою кладовочку.
- А вы, когда-нибудь видели кладовую мышки? Хотите посмотреть?
(переходим к макету, рассматриваем пустые мешочки)
- Действительно, кладовая пустая! Жаль Мышку! Ребята, как можно ей помочь? У вас есть идеи?
Нарисовать, заполнить мешочки! Чем? Любимой едой Мышки (вспоминаем, закрепляем знания о том, чем питается мышь).
(берут мешочки, переходят к столу, где будут рисовать)
Показ приемов работы с новыми штампами.
(Ягоды можно нарисовать штампом с помпончиком, связкой ватных палочек – зерно и т. д.)
Предлагаю выбрать любые штампы и заполнить мешочки.
После рисования, пока сохнут работы, проводится пальчиковая гимнастика «Пирожки».
Мышка зернышко нашла щепотью собрать зернышки
И на мельницу снесла. показать шаги ладошками
Намолола там муки, потереть ладошку о ладошку в
горизонтальном положении
Испекла всем пирожки! сформировать пирожки
Мышонку с капустой, кончиками пальцев одной руки
Мышонку с картошкой начиная с мизинца
Мышонку с морковкой массажировать пальцы другой руки
Мышонку с морошкой!
Для большого толстяка
Аж четыре пирожка!
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой!
После гимнастики свои мешочки дети несут к макету и расставляют на полки кладовой.
- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились, теперь у Мышки-Нюрочки полная кладовая запасов и зима ей не страшна!
Рефлексия: Ребята, что вы сегодня делали?
Кому помогли?
Какое у вас настроение?
Если считаете, что мы здорово провели время, давайте свои ладошки-пятёрочки!