Титова Мария Алексеевна
Рисование губкой «Осень, осень золотая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- научить детей создавать картины в нетрадиционной технике рисования губкой, показать способ создния различных форм из губки
Задачи:
- создать картину, используя в работе гуашевые краски, губки (формы из них, кисти
- развить творческое мышление
Материалы:
- цветной фон, краски гуашевые (красный, желтый, зеленый и коричневый цвета, баночки с водой, кисти, формы, вырезанные из губки (листочки, елочки, деревья, птички, тарелочки для краски
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Ход занятия:
Поговорить с детьми об осени, ее особенностях, изменениях в природе и "красках" осени.
Прочитать детям стихотворение:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Детям на выбор предоставляется несколько листов различного цвета для выбора фона (с заранее прорисованными очертаниями неба и земли) или же заготовить эти формы для дальнейшего отпечатывания их детьми, формы, вырезанные из губки (деревья, елочки, листочки, кисти для прорисовывания более точных очертаний картины.
Дается объяснение того, что любую фигурку из губки нужно аккуратно макнуть в красочку подходящего цвета и аккуратно, не нажимая сильно отпечатать на листе. Объяснить детям, что отпечатав деревце, под ним можно отпечатать опавшие листочки различного цвета (красные, желтые, зеленые). Если для фона заготовлены формы облаков, птиц и т. д., объяснить детям правильность их расположения и так же отпечатать.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
При необходимости детям оказывается помощь, обязательный контроль выполнения работы детьми.
После того, как работа подсохнет, показать детям, как с помощью кисти можно выделить отдельные черты того или иного элемента (очертания веточек на дереве, ствол дерева и т. д.)
В конце занятия подведение итогов, создание выставки "Осень, осень золотая", рассматривание рисунков.