Ольга Игнатьева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать
Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю
- Здравствуйте!
- Ой, ребята кто - же к нам пришел? (в руках игрушка «Зайчик»).
- Ребята кто это, вы знаете?
- Смотрите зайчик почему – то грустит.
- Что же с тобой произошло, Заинька? Скажи мне по секрету на ухо.
- Ребята, Заинька прошептал мне, что он хотел своей маме подарить воздушный шарик, а он лопнул. Хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнил, что не умеет рисовать. Поэтому он и расстроился.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Заяц : Ой, ребята, я же сегодня принесла вам подарок, а вот что это за подарок надо отгадать загадку:
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака.
Что это? (помогает. если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Воспитатель : Шарик не надутый. Ребята, какого цвета шарик? А на какую фигуру он похож? ( Дети рассматривают его выделяют характерные признаки: цвет, размер, форма, тянется, мнется, через него ничего не видно).
«Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
Давайте его надуем.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Выдох – ртом Вдох – носом
«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
Воспитательнадувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета.
Детирассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель: Ребята, давайте научим нашего Зайчика рисовать воздушныешары, чтобы он был в настроении. И мы раскрасим и подарим красивыевоздушные шарики, своим мамам, потому что нарисованные шары нелопаются. А рисовать мы сегодня будем необычным способом вместо кисточек мы возьмем кусочки бумаги. Посмотрите, как мы будем рисовать. Для этого возьмем кусок бумаги, сомнем его так, чтобы у нас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем выберем гуашь понравившегося нам цвета, окунем в нее бумажный комочек, а потом приложим его к своему листу бумаги. У нас получился воздушный шарик.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой (Дети выполняют, воспитатель помогает)
Самостоятельное выполнение работы детьми
Воспитатель:помогает тем детям, кто нуждается в помощи в выполнении работы.
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем, их друг другу и нашему Зайчику
Дети показывают рисунки друг другу.
Воспитатель: Ребята, Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось, как вы рисовали, теперь он побежит домой, что бы нарисовать шарик длясвоей мамы, ведь нарисованный шарик ни когда не лопнет.
Воспитатель:Давайте скажем зайчику до свиданья и поиграем в игру «Раздувайся пузырь»
П. и. «Раздувайся пузырь»
Описание игры: Воспитатель вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг.
Затем воспитатель говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока круг не станет большой. Затем идем по кругу, проговаривая слова:
Он летел, летел, летел
и за веточку задел
Дети опускают руки и приседают, говорят: пш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель читает стихотворение
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
-Посмотрите, у нас на рисунке изображено много разноцветных шаров, но они не раскрашены. Давайте раскрасим наши шарики.
Воспитатель показывает приемы рисования.
Продуктивная деятельность (рисование).
Дети подбирают краску и выполняют рисунок. Наиболее подготовленные дети могут нарисовать шары с ниточками самостоятельно.
Дети с воспитателем любуются рисунком.
Воспитатель. Какие красивые шарики мы нарисовали! И теперь они от нас не улетят. А вы умеете играть с воздушными шарами? Покажите, как.
Воспитатель подкидывает шарик, дети стараются его поймать.
Просмотрено: 57%
поделиться в vk
поделиться в одноклассниках
поделиться в майлру
Как учитель может зарабатывать на Инфоуроке?
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОДБОР ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРА
Есть проблемы с домашними заданиями?
Воспользуйтесь помощью онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок» :
Воспитатель читает стихотворение
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
-Посмотрите, у нас на рисунке изображено много разноцветных шаров, но они не раскрашены. Давайте раскрасим наши шарики.
Воспитатель показывает приемы рисования.
Продуктивная деятельность (рисование).
Дети подбирают краску и выполняют рисунок. Наиболее подготовленные дети могут нарисовать шары с ниточками самостоятельно.
Дети с воспитателем любуются рисунком.
Воспитатель. Какие красивые шарики мы нарисовали! И теперь они от нас не улетят. А вы умеете играть с воздушными шарами? Покажите, как.
Воспитатель подкидывает шарик, дети стараются его поймать.
Воспитатель читает стихотворение
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.