Светлана Дуженко
Рисование в младшей группе «Разноцветные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток.
Задачи:
Обучающая: знакомство с предметами круглой формы, закрепление цветов красного и зелёного цвета.
Развивающая: предложить детям рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, поощрять рисование нескольких клубочков разного цвета. Развивать самостоятельность, уверенность, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Рисование в младшей группе „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
Воспитательная: вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим.
Средства деятельности:
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют, чтение стихов, потешек.
Материалы и оборудование: альбомные листы с фигурками котят, в них уже нарисованы два круга воспитателем, цветные карандаши (красный, зелёный)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я слышу звук, а вы слышите? Кто-то мяукает! Пойдёмте все дружно поищем, кто это там мяукает!
Воспитатель и дети, находят в группе небольшого пушистого котёнка.
Воспитатель: Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости, и мяукал в нашей группе! Кто же это ребята?
Дети: Котёнок!
Воспитатель: Да, ребята, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, маленькие ушки, пушистый хвостик!
Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.
Воспитатель: Ребята, а что котик любит делать?
Дети: Пить молочко, гулять, играть с клубочками. (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).
(Показать клубочек ниток. Рассмотреть его.)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми).
2. Основная часть.
Воспитатель: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?
Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился, и он не может его найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него ярких и красивых клубочков. Согласны?
Дети: Да! Да!
Пальчиковая гимнастика.
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по арам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Правила работы с карандашами.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Вначале надо взять лист бумаги, и карандаш красного цвета и рисуем слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, теперь берем зелёный карандаш.
Практическая часть.
В процессе рисования воспитатель хвалит детей, оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка.
Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот это да! Какие яркие и красивые клубочки вы нарисовали! И как забавно с ними играют котята! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?
Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какие цветом клубочки он рисовал.
Котик вам дарит вам за клубочки сюрприз.