олеся зайцева
Рисование в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей рисовать струйки дождя фломастером в виде штрихов, прямых линий (вертикальных и слегка наклонных); развивать чувство ритма; прививать любовь к рисованию.
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать дождь фломастерами, передавая его характер; продолжать учить правильно держать фломастер в руке.
Публикация «Рисование в младшей группе „Дождик, дождик, веселей!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать интерес к познанию явлений природы.
Материалы:мольберт, игрушка зайка, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка» салфетки для рук; заготовки с изображением тучки, фломастеры или карандаши, клеёнки на столы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Ой, слышите, кто-то стучится. Кто же это может быть? Кто к нам пришёл на занятие, давайте посмотрим?
(Воспитатель открывает дверь и приносит зайку).
- Кто же это к нам пришел? (Зайка)
(Дети здороваются с зайкой).
- А откуда зайка пришел? (Из леса)
- Ребята, посмотрите, зайка ведь мокрый и очень грустный!
(Дети трогают зайку).
- А почему он мокрый, как вы думаете (Промок под дождем, упал в лужу)
- Правильно! Зайка хочет у нас обсохнуть и согреться!
- Ребята, а вы помните стихотворение про зайку?
(Дети рассказывают «Зайку бросила хозяйка…» А. Барто)
(Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию к стихотворению).
- Молодцы! А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (Зайка на скамейке, промок под дождем, лужи, дождик).
- Ребята, давайте расскажем зайке, что нужно сделать, чтобы не промокнуть. (Спрятаться в домик, под зонтик, под крышу).
- А откуда берется дождик? (С неба, из тучки).
- Правильно, молодцы!
2. Основная часть.
(Воспитатель раздает детям заготовки с изображением тучки)
- Ребята, что нарисовано на ваших листочках? (Тучки)
- А чего не хватает? (Дождика)
- Да, сегодня мы с вами нарисуем дождик. Посмотрите, как изображен дождик на картинке? (Линии, длинные, короткие)
- А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дождик из наших тучек. Для этого нам понадобится голубой или синий фломастер.
(Воспитатель показывает, как правильно держать фломастер, как рисовать дождик).
- Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху вниз, в медленном темпе. Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии. Вот так и вы нарисуете, но сначала покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листочек. (перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (стучат пальчиком по ладошке)
- Вот какие молодцы!А теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик.
(Дети берут фломастеры, лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).
(Воспитатель помогает детям, следит за осанкой).
3. Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы! Давайте свои рисунки мы подарим на память зайке и попрощаемся с ним. Он уже совсем обсох, согрелся и ему пора домой, в лес.
- До свидания, зайка!