Наталья Шарова
Рисование «Тарелочка для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Воспитывать аккуратно относиться к вещам и содержать их в чистоте.
• Учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга.
• Развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование демонстрационное: книга К. Чуковского «Федорино горе», образцы оформления круга.
Раздаточное: бумажные одноразовае тарелки, краски, кисти, подставки для кистей, салфетки.
Публикация «Рисование „Тарелочка для Федоры“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Федорино горе» и задает вопросы:
- Как называется книга?
- Почему от Федоры сбежала посуда?
-Как нужно относиться к вещам, какая должна быть посуда?
(Ответы детей)
Воспитатель напоминает о просьбе бабушки Федоры нарисовать для нее красивые тарелочки и то, что она обещала хорошо обращаться с посудой. Выставляет на доску варианты расположения узора на круге, анализирует их с детьми:
- содержание узора (элементы, их выполнение);
- расположение элементов (по краю и центру круга);
- чередование одинаковых элементов по краю круга;
- оформление центра круга;
- сочетание цветов.
Воспитатель может заранее подготовить для каждого стола разные наборы красок или, если у детей есть соответствующие умения, предоставить сделать выбор цветовой гаммы детям.
Перед началом работы педагог убирает образцы, помогает приступить к выполнению задания, рекомендует подбор цветов, напоминает приемы изображения отдельных элементов.
По окончании вывешивает рисунки на доску, предлагает написать письмо Федоре и рассказать о своих работах по плану:
- Как вы украсили тарелочку?
- Какой узор изобразили по краю?
- Что изобразили в середине?
(Ответы детей).