Алена Постаногова
Рисование сюжетное по замыслу «Веселые качели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Рисование сюжетное по замыслу «Веселые качели»
Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях.
Задачи: Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движений качелей, изображение позы и эмоционального состояния катающихся детей; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Публикация «Рисование сюжетное по замыслу „Веселые качели“» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: наблюдение за детьми катающимися на качелях : на прогулке в детском саду; раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда обратно…; рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Оборудование: листы бумаги разного цвета, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Набокова «На качелях» :
В листву узорчатую зыбко
Плеснула тонкая доска,
Лазури брызнула улыбка,
И заблистали небеса.
И на мгновенье, над ветвями,
Я замер в зелени сосны,
Держась простертыми руками
За две звенящие струны.
Но ослепительно метнулась
Ликующая синева,
Доска стремительно качнулась,
Снизу хлынула листва.
И лиловеющая зелень
Вновь заслонила небосвод.
И очарованно-бесцелен
Дугообразный стал полет.
Так реял я, то опускаясь,
Мелькая тенью по листам,
То на мгновенье приближаясь
К недостижимым облакам.
Воспитатель проводит детей к стенду с картинками, где изображены качели.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много качелей, какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях? (ответы детей).
Воспитатель: давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке).
Воспитатель: Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают :
Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.); сиденье качелей, может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что самое главное в качелях? Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.
Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели, «вверх-вниз» (качели-баланс, «туда-обратно» (сопровождающий жест)
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А теперь давайте подумаем, как вы покажете движения качелей на листе бумаги кого вы на них нарисуете.
Постарайтесь передать настроение качающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха. Садитесь на свои рабочие места.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат краски, кисточки, восковые мелки, карандаши, фломастеры. Выберите то, что вам понравилось и начинаете рисовать.
В конце занятия проводится экспресс выставка «Веселые качели»