Марина Алексеева
Рисование в старшей группе «Страшила» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей рисовать портрет Страшилы, опираясь на портретное сходство по произведению А. Волкова.
Задачи:
Образовательные:формировать эмоциональную отзывчивость. сопереживание состоянию и настроению героя художественного произведения.
Совершенствовать речь детей.
Развивающие: учить использовать цвет как средство передачи портрета реального героя и передачи его настроения.
Публикация «Рисование в старшей группе „Страшила“ по сказке А, Волкова „Волшебник Изумрудного города“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-развивать абстрактное и пространственное мышление.
-совершенствовать тонкие формообразующие движения
Воспитательные: создание дружеской атмосферы во время рисования.
Материал:Лист бумаги формат А4, гуашевые краски, кисти №5,№2, стаканы с водой, книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», желные кирпичики, зеленая слюда.
Ход:Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну,но первое задание вам, отгадать загадку, слушайте внимательно:
Ветер сильный, ураган
Превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
К ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
Пёс. (ТОТОШКА)вместе с. (ЭЛЛИ).
Молодцы,правильно угадали, сейчас мы войдем и увидем, что в путь нас приглашает дорожка из желтого кирпича. Куда она нас приведет? (правильно, в Изумрудный город.)
-Кто написал эту замечательную сказку? (Александр Волков)
-Он был писателем? (нет, он был математиком)
-Как получилось,сто он стал писать сказку? (уже будучи сорокалетним преподавателем математики, он решил выучить ещё один язык — английский. А знал он 4 языка. Для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума "Мудрец из страны Оз".Книжка Волкову понравилась. Так. что он начал рассказывать её своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя.)
-Отлично, отправляемся вперед по дороге из желтого кирпича. (под «Песенку друзей» на музыку Игоря Ефремова и слова Ирины Токмаковой.) Посмотрите, где-то очень-очень далеко виднеется Изумрудный город,чтобы от стал еще ярче и краше «оденем волшебные очки» (посмотреть через зеленую слюду)
-Ой неожиданная остановка в пути!
-Кто-же это,отгадайте.
Он умел пугать ворон,
В нём соломы был – вагон.
Пугало был неуклюж
И умом своим не дюж.
Тот соломенный верзила,
Называл себя. (СТРАШИЛА).
-Отлично, сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет Страшилы. Согласны? Но, чтобы от получился как живой и настоящий, нам необходимо вспомнить как его описал сам Александр Мелентьевич Волков. Кто помнит как выглядел Страшила? (ответы детей)
-Умнички, вы все правильно вспомнили!
«Его голова представляла собой мешочек, набитый соломой, на котором краской были выведены глаза, нос и рот, так что получилось лицо. На голове у него была голубая остроконечная шляпа. Одето чучело было в голубой и весьма поношенный костюм, набитый соломой, а обуто в голубые сапоги с широкими отворотами, какие носили все жевуны».
Предлагаю вам занять свои места за столами и приступить к работе.
Начинать лучше с рисования головы и шеста на котором пугало сидело, затем постепенно «одевать» его в синий костюм. А в завершении необходимо нарисовать пшеничное золотое поле, которое он защищал от вредных и нахальных ворон.
Самостоятельная работа детей, показ некоторых элементов для рисования. В ходе работы звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
После завершения работы, предлагаю устроить выставку рисунком.
Рассмотреть у кого Страшила получился веселым или задумчивым, грустным или счастливым. (Небольшие рассказы детей по своим работам.)
Ну,что же, возвращаемся в нашу группу, но нас еще ждут новые приключения!