Папки-передвижки

Рисование в старшей группе «Страшила» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Конспект занятия (1 фото)

Марина Алексеева
Рисование в старшей группе «Страшила» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование в старшей группе «Страшила» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Конспект занятия

Цель:учить детей рисовать портрет Страшилы, опираясь на портретное сходство по произведению А. Волкова.

Задачи:

Образовательные:формировать эмоциональную отзывчивость. сопереживание состоянию и настроению героя художественного произведения.

Совершенствовать речь детей.

Развивающие: учить использовать цвет как средство передачи портрета реального героя и передачи его настроения.

Публикация «Рисование в старшей группе „Страшила“ по сказке А, Волкова „Волшебник Изумрудного города“, Конспект занятия» размещена в разделах

-развивать абстрактное и пространственное мышление.

-совершенствовать тонкие формообразующие движения

Воспитательные: создание дружеской атмосферы во время рисования.

Материал:Лист бумаги формат А4, гуашевые краски, кисти №5,№2, стаканы с водой, книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», желные кирпичики, зеленая слюда.

Ход:Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну,но первое задание вам, отгадать загадку, слушайте внимательно:

Ветер сильный, ураган

Превратил вокруг всё в хлам.

Домик он унёс с собой

К ведьме страшной, очень злой.

Двое в домике летели –

Пёс. (ТОТОШКА)вместе с. (ЭЛЛИ).

Молодцы,правильно угадали, сейчас мы войдем и увидем, что в путь нас приглашает дорожка из желтого кирпича. Куда она нас приведет? (правильно, в Изумрудный город.)

-Кто написал эту замечательную сказку? (Александр Волков)

-Он был писателем? (нет, он был математиком)

-Как получилось,сто он стал писать сказку? (уже будучи сорокалетним преподавателем математики, он решил выучить ещё один язык — английский. А знал он 4 языка. Для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума "Мудрец из страны Оз".Книжка Волкову понравилась. Так. что он начал рассказывать её своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя.)

-Отлично, отправляемся вперед по дороге из желтого кирпича. (под «Песенку друзей» на музыку Игоря Ефремова и слова Ирины Токмаковой.) Посмотрите, где-то очень-очень далеко виднеется Изумрудный город,чтобы от стал еще ярче и краше «оденем волшебные очки» (посмотреть через зеленую слюду)

-Ой неожиданная остановка в пути!

-Кто-же это,отгадайте.

Он умел пугать ворон,

В нём соломы был – вагон.

Пугало был неуклюж

И умом своим не дюж.

Тот соломенный верзила,

Называл себя. (СТРАШИЛА).

-Отлично, сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет Страшилы. Согласны? Но, чтобы от получился как живой и настоящий, нам необходимо вспомнить как его описал сам Александр Мелентьевич Волков. Кто помнит как выглядел Страшила? (ответы детей)

-Умнички, вы все правильно вспомнили!

«Его голова представляла собой мешочек, набитый соломой, на котором краской были выведены глаза, нос и рот, так что получилось лицо. На голове у него была голубая остроконечная шляпа. Одето чучело было в голубой и весьма поношенный костюм, набитый соломой, а обуто в голубые сапоги с широкими отворотами, какие носили все жевуны».

Предлагаю вам занять свои места за столами и приступить к работе.

Начинать лучше с рисования головы и шеста на котором пугало сидело, затем постепенно «одевать» его в синий костюм. А в завершении необходимо нарисовать пшеничное золотое поле, которое он защищал от вредных и нахальных ворон.

Самостоятельная работа детей, показ некоторых элементов для рисования. В ходе работы звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

После завершения работы, предлагаю устроить выставку рисунком.

Рассмотреть у кого Страшила получился веселым или задумчивым, грустным или счастливым. (Небольшие рассказы детей по своим работам.)

Ну,что же, возвращаемся в нашу группу, но нас еще ждут новые приключения!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Смолкли последние звуки музыки, прочитаны все стихи, спеты все песни, сыграны все роли… Закончился одновременно и радостный, и грустный.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Страшила» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Конспект занятия
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в старшей группе «Страшила» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД