ирина найденова
Занятие по рисованию солью «Веточка мимозы»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Нетрадиционное рисование цветка мимозы с использованием соли.
Задачи:
• Учить детей нетрадиционным способам рисования.
• Развивать художественно – творческие способности детей, фантазию.
• Закреплять умение рисовать фактурность, объёмность композиции и их расположение.
• Побуждать детей к творческой активности.
• Формировать эстетический вкус.
Публикация «Занятие по рисованию солью „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование:
Готовый образец, зарисовки мимозы на картоне, клей ПВА, кисть, соль, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель : Ребята, я сейчас прочитаю вам отрывок из стихотворения, прослушайте его внимательно и скажите, о каком времени года говорится в нем.
Весна.
Снег тает, проталин
Уж много кругом.
Вот склоны зеленым
Покрылись ковром.
Живою листвою
Деревья блестят,
За нивой, в обрывах
Потоки шумят…
Воспитатель: О каком времени года я прочитала сейчас стихотворение?
Дети: о весне.
Воспитатель: Что происходит в это время?
Дети: Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.
Воспитатель: Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: А ещё к нам приходит красавица мимоза. (показать картинку с изображением мимозы)
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно,
Словно крошечки – цыплята,
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые.
Воспитатель: Давайте рассмотрим букет мимозы. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Дети: желтого цвета
Воспитатель: Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Обратите внимания на листья мимозы. На что похожа мимоза?
Дети: солнечный зайчик.
Воспитатель: Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.
Воспитатель: Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны. У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье! Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.
Воспитатель: Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много.
Физкультминутка
«Солнышко»
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сами нарисовать веточку мимозы? Рисовать красками мы можем, а давайте нарисуем солью.
Воспитатель: Проходите за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат нарисованные заготовки с веткой мимозы. Сначала надо нанести клей ПВА на цветки мимозы и хорошо промазать кистью. Затем клей ПВА наносим на веточки мимозы, и посыпаем полностью всю работу солью. Немного нужно подождать. чтобы клей схватился с солью и стряхнуть то, что не приклеилось. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться.
Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала цветы, потом ветки. После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.
Воспитатель: Вот какая пушистая веточка получилась.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чего начнём работу?
Дети: - Наносим клей на цветки,
- промазываем кисточкой,
-наносим клей на ветку,
- посыпаем солью,
- стряхиваем.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась красивая картина.
Когда все обсыпали работу солью, воспитатель делает перерыв.
Воспитатель: Пока наши работы подсыхают, мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: «Мимоза»
•
В метро и в троллейбусе,
• В каждом трамвае
• Мимоза сверкает,
• Как солнышко в мае.
• Мимоза не мерзнет!
• Мимоза жива!
• Как будто на Севере
• Где-то жила.
• На каждом окошке
• Мимоза стоит
• И желтым фонариком
• Ярко горит.
Воспитатель: Наши работы подсохли. можете приступить к окрашиванию.
Во время работы детей слежу за их осанкой, при необходимости подсказываю следующий ход работы, помогаю.
Воспитатель: Ребята, кто выполнил работу, тихонечко несите, мы будем любоваться вашими букетами.
Воспитатель: Какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные. Как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего?