Курицина Дарья
Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
проведения НОД на производственной практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и обобщения детей дошкольного возраста
Курицина Дарья Владимировна
(специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 33 А)
Дата: 15.11.19
ДОО: МБДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида».
Группа : средняя группа
Воспитатель: Бороздина Ольга Владиславовна
Методист по практике: Чемезова Наталья Юрьевна
Руководитель практики: Чемезова Наталья Юрьевна
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синие сливы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Вид деятельности: изобразительная деятельность
Тема: «Синие сливы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: продолжить знакомить детей с натюрмортом учить рисовать предметы овальной и круглой формы
Планируемый результат: Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли; демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий; обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы рисования; дети расслаблены, отдохнули, внимание активизировалось; готовы к дальнейшей деятельности; демонстрируют развитое мышление, внимание; совершенствуют изобразительные умения; демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий; ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательная: воспитывать желание рисовать натюрморт.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции; развивать умения передавать характерные особенности художественного образа.
Обучающая:
Изобразительная: продолжать знакомить детей с натюрмортами.
Техническая: учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; учить правильно пользоваться изобразительными материалами.
Цветовая: дать знания о теплом и холодном цветах.
Композиционная: побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов (горизонтально). Привлекать внимание Вики во время занятия.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование:
Демонстрационное: оборудование к занятию (натюрморт И. И. Машкова «Синие сливы»
Раздаточное: краски, кисточки, листы (А5, баночка с водой
Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, фруктов, сенсорные игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», занятия в уголке творчества, раскрашивание картинок- раскрасок, беседы с детьми.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -
СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 – 321с.
3. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методический комплект. /Под ред. И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016. – 152 с., перераб и доп.
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: развивать произвольное внимание, познавательный интерес, побуждать детей выражать собственные мысли. Беседа,
эмоциональное стимулирование, иллюстрация, художественное слово. Воспитатель собирает детей на широкую дорожку
- Ребята, сядьте на широкую дорожку. Послушайте что у меня есть.
Воспитатель включает музыкальное произведение Л. Шопена «Фантазия№4»
- Ребята, смотрите у меня еще есть картина, как вы думаете, как она называется?
- Эта картина называется «Синие сливы.» её нарисовал художник Илья Иванович Машков. Посмотрите внимательно, что изображено на этой картине, Вова скажи, что ты видишь? А ты Катя?
-Да ребята- это натюрморт, на котором изображены сливы и апельсины. Концентрируют внимание, проявляют интерес,
выражают собственные мысли, слушают музыкальное произведение. Концентрируют внимание, проявляют интерес,
выражают собственные мысли.
2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.
Беседа,
иллюстрация,
объяснение - Ребята, скажите, каким цветом сливы?
- Правильно, синие. А какой формы?
- Да, овальной. Посмотрите на апельсин, какого он цвета?
- Верно, оранжевого цвета, а какая у него форма?
- Правильно, круглой. Ребята, что больше апельсин или сливы?
- Правильно Полина, апельсин больше. Ребята синий цвет – это холодный цвет, а оранжевый теплый. Посмотрите, как красиво и ярко звучат здесь два цвета- холодный синий и теплый оранжевый. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посереди стола. Предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свои натюрморты «Синие сливы». Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей.
Демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.
2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)
Задача: учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; Беседа,
иллюстрация,
объяснение - Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру красок, какие цвета нам сегодня понадобятся?
- Правильно, целый, синий и оранжевый
-Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала мы с вами нарисуем белую овальную тарелку, стоящую на столе. Затем мы нарисует большой круглый апельсин оранжевой краской, а потом моем кисточку и изображаем маленькие овальные сливы синей краской. Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли. Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы рисования.
3. Смена видов деятельности.
Пальчиковая гимнастика.
Задачи: снять напряжение, активизировать внимание детей, дать возможность им отдохнуть.
Подготовить к дальнейшей деятельности. Объяснение,
показ,
упражнение,
эмоциональное стимулирование.
Разгибаем пальчики поочередно.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит:
«Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Дети повторяют за воспитателем. Дети расслаблены, отдохнули, внимание активизировалось.
Готовы к дальнейшей деятельности.
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)
Задача: развивать мышление, внимание. Беседа,
демонстрация,
упражнение. Ребята, перед тем, как мы начнем рисовать, давайте проговорим последовательность наших действий. (дети отвечают на каждый вопрос).
-Как мы будем располагать лист, на котором будем рисовать? Верно, горизонтально. Что мы сначала нарисуем?
- Правильно мы с вами нарисуем белую тарелку, стоящую на столе. Затем мы нарисует большой круглый апельсин оранжевой краской, а потом мы будем делать?
- Верно, моем кисточку и изображаем маленькие овальные сливы. А какой краской мы будем рисовать сливы?
-Молодцы, правильно синей краской. Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.
Демонстрируют развитое мышление, внимание.
5. Практическое применение способов действий
Задача: учить правильно пользоваться изобразительными материалами;
побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов (горизонтально). Наблюдение,
эмоциональное стимулирование. Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости.
Перед тем, как мы начнем рисовать, давай проговорим технику безопасности. Сидим мы за столами прямо, ножки вместе, аккуратно пользуемся с красками, кисточку держим за юбочку. Итак, давайте приступать. Кому необходима помощь, обращайтесь ко мне.
Дети самостоятельно рисуют.
Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Совершенствуют изобразительные умения.
6. Анализ продуктов действия детских работ
Задача: развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий. Беседа, поощрение,
показ. -Какие красивые натюрморты у нас получились! Давид, расскажи о своём рисунке. Были ли у тебя затруднения? Катя, ты расскажи о своей работе.
- Ребята давайте положим на стол наши рисунки, чтоб они высохли. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий.
7. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Эмоциональное стимулирование,
беседа. Воспитатель побуждает детей к использованию полученных знаний в самостоятельной деятельности (дети отвечают на вопросы).
- Ребята, кому бы вы рассказали, что мы сегодня рисовали? А кого бы научили рисовать натюрморт? Молодцы ребята! Дети вступают в диалог, высказывают своё мнение, выражают свои эмоции, чувства. Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.