МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)

Курицина Дарья
Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и обобщения детей дошкольного возраста

Курицина Дарья Владимировна

(специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 33 А)

Дата: 15.11.19

ДОО: МБДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида».

Группа : средняя группа

Воспитатель: Бороздина Ольга Владиславовна

Методист по практике: Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики: Чемезова Наталья Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синие сливы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вид деятельности: изобразительная деятельность

Тема: «Синие сливы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: продолжить знакомить детей с натюрмортом учить рисовать предметы овальной и круглой формы

Планируемый результат: Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли; демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий; обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы рисования; дети расслаблены, отдохнули, внимание активизировалось; готовы к дальнейшей деятельности; демонстрируют развитое мышление, внимание; совершенствуют изобразительные умения; демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий; ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать желание рисовать натюрморт.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции; развивать умения передавать характерные особенности художественного образа.

Обучающая:

Изобразительная: продолжать знакомить детей с натюрмортами.

Техническая: учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; учить правильно пользоваться изобразительными материалами.

Цветовая: дать знания о теплом и холодном цветах.

Композиционная: побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов (горизонтально). Привлекать внимание Вики во время занятия.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование:

Демонстрационное: оборудование к занятию (натюрморт И. И. Машкова «Синие сливы»

Раздаточное: краски, кисточки, листы (А5, баночка с водой

Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, фруктов, сенсорные игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», занятия в уголке творчества, раскрашивание картинок- раскрасок, беседы с детьми.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -

СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 – 321с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методический комплект. /Под ред. И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016. – 152 с., перераб и доп.

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: развивать произвольное внимание, познавательный интерес, побуждать детей выражать собственные мысли. Беседа,

эмоциональное стимулирование, иллюстрация, художественное слово. Воспитатель собирает детей на широкую дорожку

- Ребята, сядьте на широкую дорожку. Послушайте что у меня есть.

Воспитатель включает музыкальное произведение Л. Шопена «Фантазия№4»

- Ребята, смотрите у меня еще есть картина, как вы думаете, как она называется?

- Эта картина называется «Синие сливы её нарисовал художник Илья Иванович Машков. Посмотрите внимательно, что изображено на этой картине, Вова скажи, что ты видишь? А ты Катя?

-Да ребята- это натюрморт, на котором изображены сливы и апельсины. Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли, слушают музыкальное произведение. Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Беседа,

иллюстрация,

объяснение - Ребята, скажите, каким цветом сливы?

- Правильно, синие. А какой формы?

- Да, овальной. Посмотрите на апельсин, какого он цвета?

- Верно, оранжевого цвета, а какая у него форма?

- Правильно, круглой. Ребята, что больше апельсин или сливы?

- Правильно Полина, апельсин больше. Ребята синий цвет – это холодный цвет, а оранжевый теплый. Посмотрите, как красиво и ярко звучат здесь два цвета- холодный синий и теплый оранжевый. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посереди стола. Предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свои натюрморты «Синие сливы». Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей.

Демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача: учить рисовать красками предметы круглой и овальной формы; Беседа,

иллюстрация,

объяснение - Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру красок, какие цвета нам сегодня понадобятся?

- Правильно, целый, синий и оранжевый

-Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала мы с вами нарисуем белую овальную тарелку, стоящую на столе. Затем мы нарисует большой круглый апельсин оранжевой краской, а потом моем кисточку и изображаем маленькие овальные сливы синей краской. Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли. Обсуждают совместно с педагогом материалы, приемы рисования.

3. Смена видов деятельности.

Пальчиковая гимнастика.

Задачи: снять напряжение, активизировать внимание детей, дать возможность им отдохнуть.

Подготовить к дальнейшей деятельности. Объяснение,

показ,

упражнение,

эмоциональное стимулирование.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит:

«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Дети повторяют за воспитателем. Дети расслаблены, отдохнули, внимание активизировалось.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача: развивать мышление, внимание. Беседа,

демонстрация,

упражнение. Ребята, перед тем, как мы начнем рисовать, давайте проговорим последовательность наших действий. (дети отвечают на каждый вопрос).

-Как мы будем располагать лист, на котором будем рисовать? Верно, горизонтально. Что мы сначала нарисуем?

- Правильно мы с вами нарисуем белую тарелку, стоящую на столе. Затем мы нарисует большой круглый апельсин оранжевой краской, а потом мы будем делать?

- Верно, моем кисточку и изображаем маленькие овальные сливы. А какой краской мы будем рисовать сливы?

-Молодцы, правильно синей краской. Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют.

Демонстрируют развитое мышление, внимание.

5. Практическое применение способов действий

Задача: учить правильно пользоваться изобразительными материалами;

побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов (горизонтально). Наблюдение,

эмоциональное стимулирование. Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости.

Перед тем, как мы начнем рисовать, давай проговорим технику безопасности. Сидим мы за столами прямо, ножки вместе, аккуратно пользуемся с красками, кисточку держим за юбочку. Итак, давайте приступать. Кому необходима помощь, обращайтесь ко мне.

Дети самостоятельно рисуют.

Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Совершенствуют изобразительные умения.

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий. Беседа, поощрение,

показ. -Какие красивые натюрморты у нас получились! Давид, расскажи о своём рисунке. Были ли у тебя затруднения? Катя, ты расскажи о своей работе.

- Ребята давайте положим на стол наши рисунки, чтоб они высохли. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

7. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Эмоциональное стимулирование,

беседа. Воспитатель побуждает детей к использованию полученных знаний в самостоятельной деятельности (дети отвечают на вопросы).

- Ребята, кому бы вы рассказали, что мы сегодня рисовали? А кого бы научили рисовать натюрморт? Молодцы ребята! Дети вступают в диалог, высказывают своё мнение, выражают свои эмоции, чувства. Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)
Опубликовано: 7 марта 2020 в 15:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Синие сливы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Курицина Дарья (УИ 2254535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД