Трофимова Дарья
Конспект НОД по рисованию «Северное сияние» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Северное сияние»
Программное содержание:
Знакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климата;
Развивать у детей чувство цвета и композиции;
Развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению;
Воспитывать интерес к работе;
Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования;
Воспитывать бережное отношение к животным и природе;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Северное сияние“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А4, гуашь, кисть, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, подложки (клеенки) для рисования,, палитры или баночки для подготовки цветов для рисования, изображение с явлением Северное Сияние, Алгоритм «Признаки времен года».
Доска, глобус или карта, ноутбук, проектор, флешкарта.
Ход НОД:
Дети входят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом у доски.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какое время года было до весны?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам мы знает, что именно зима?
Предлагает детям с помощью указки показать на алгоритме «Признаки зимы».
Воспитатель: Природа богата красивыми пейзажами в любое время года! А какие еще волшебные явления природы вы знаете?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Я покажу вам волшебство природы! Приготовьтесь наблюдать!
Демонстрация проектором иллюстраций «Явления природы» 3-4 иллюстрации, дети называют явления. Последняя картинка, на которой останавливаем кадр Северное сияние.
Воспитатель: А вы знаете, что это за явление?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите о чем загадка?
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Воспитатель: Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городе такое явление?
Дети: Нет!
Воспитатель: Действительно, в наших краях такого чуда не бывает «Северное сияние» бывает исключительно у Северного и Южного полюсов, еще его называют «Полярное сияние». Показывает на карте или глобусе Полярные круги.
Воспитатель: На полюсах тепло или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Вставайте у стульчиков, разогреем наши ножки!
Физкультминутка «Идём на Север»
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Плотно гладим ногу от носка к колену
Подтянем штанишки.
Подтягиваем одежду на поясе
Наденем пальтишки.
Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую
Пальтишки меховые,
Обнимаем себя крепко
И шапки пуховые.
Двумя руками обхватываем голову
И застегнё мся: Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём на Север смело!
Хлопки в ладоши
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть Северное сияние?
Дети: Да.
Воспитатель: Для путешествия нужно подготовится, там же очень, очень холодно! Задумывается. Я придумала! Мы превратимся в белых медведей, шуба у них такая теплая, что они не мерзнут и даже в воде не мокнут!
В лево, в право повернись и в медведя превратись!
Имитационное упражнение «Белый медведь»
Вот мишутка наш идет, (Дети идут по кругу имитируя движения медведя)
Никогда не упадет. (Кивают головой в стороны)
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ. (Имитация движений)
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе! Садитесь на ковер, будем любоваться редким явлением. Дети садятся на ковер перед доской, воспитатель включает на проекторе видео ролик северного сияния.
Воспитатель: Северное сияние – непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких ниток до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могут двигаться и менять оттенок цвета.
Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере и Юге, поэтому это явление можно наблюдать лишь здесь. Явления эти практически всегда происходят одновременно и на Севере и на Юге. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется. В нашей стране есть места, где можно встретиться с этим загадочным явлением, это регионы расположенные вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчивая Чукоткой. Жители Заполярья, могут наблюдать сияние до двухсот ночей в году. И все же, ученые еще не в силах предсказать появление полярного сияния!
Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие за Полярный круг?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте, на память о нашем путешествии нарисуем Северное сияние!
Дети проходят за свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним, как держать кисть!
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
Воспитатель: Вспомните, какими цветами играет Северное сияние?
Дети перечисляют цвета.
Воспитатель: Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков! Посмотрите на свои палитры, этими цветами мы будем рисовать свои пейзажи.
Воспитатель рассказывает очередность работы и наглядно показывает на доске.
Воспитатель: Кладем перед собой лист горизонтально, карандашом отделяем часть земли и часть неба. Часть неба делаем больше, чем часть земли. Смачиваем кисть, аккуратно берем кистью белою гуашь и закрашиваем часть листа – землю.
Дети выполняют поэтапно работу.
Воспитатель: Далее возьмём зелёную краску и нарисуем вертикальную полосу на верхней части листа- на небе. За тем берём синюю краску и проводим ещё одну вертикальную полосу, рядом с зелёной. После чего берём жёлтую краску и проводим полосу, не забываем хорошо промывать кисть, после каждого использования краски. Далее заполняем всё наше небо разноцветными полосами, но помним, что северное сияние должно быть ярким!
Дети выполняют работу, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас в группе теперь можно наблюдать настоящее Северное сияние!
Организует выставку рисунков на доске после высыхания.