Ирина Чемодурова
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Полосатые зебры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Весёлый зоопарк».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Познакомить детей с одной из достопримечательности города – Московским зоопарком и его обитателями. Учить детей анализировать образ животного. Формировать умение изображать животное из овалов разной величины (большой – туловище, маленький - голова, дополняя его деталями из линий (ноги, шея, полоски на туловище). Инициировать поиск способов изображения полосок на шкуре зебры. Развивать чувство цвета, глазомер. Заинтересовывать традициями своей семьи (совместным семейным отдыхом в городе, на природе). Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, городу. Интегрированная задача истоки патриотизма.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Полосатые зебры“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: основа для композиции и материалы на каждого ребёнка – бумага зеленого или желтого цвета с приклеенным большим белым овалом (туловище зебры, маленький белый овал, 1 белая полоска (шея, клей, мелок или карандаш черного цвета. Презентация или картинки с изображением Московского зоопарка, животными, зеброй. Игрушка зебра.
Вариативные формы работы:
1 этап: Воспитатель читает стихотворение Е. Липатовой «День открытых зверей» :
Солнце светит –
Денек очень жаркий,
Ни души на бульварах и в парке.
И в окрестных садах –
Ни души!
Во дворах не кричат малыши…
По квартирам попрятались жители!
На заборах сидят укротители!
Шелестит объявление в арке:
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ЗООПАРКЕ!
Педагог задает вопросы:
- Как вы думаете, почему спрятались по квартирам жители?
- А что такое квартира? Это ваш дом – не просто стены, которые защищают, а стены, которые согревают жизнь вашей семьи, ваших близких родных – пап, мам, бабушек и дедушек.
- От кого спрятались, кого испугались жители города?
- Вы знаете, как называется наш город?
- В нашем городе Москве много интересного: красивые дома, бульвары, музеи, театры, парки.
- Вы любите гулять со своей семьёй в нашем городе? А в каких уголках нашего города вы были?
2 этап: - Сейчас я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в Московский зоопарк. Представьте себе, что вы маленькие симпатичные автомобильчики, которые выезжают на маршрут детский сад – зоопарк. Встаем и отправляемся в путь, соблюдая правила безопасного движения (имитируя движения автомобиля, дети делают круг по группе за воспитателем и садятся). Стоп машинки мы приехали. Остановка Московский зоопарк.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ПОКАЗ КАРТИНОК С ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗООПАРКА И ЕГО ОБИТАТЕЛЕЙ.
3 этап: Педагог загадывает загадку о зебре :
У этой лошадки
Одежда в полоску.
Похожа одежка её
На матроску.
- Зебра полосатая. У неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги.
- Я хочу вам предложить на память о поездке в Московский зоопарк сделать много фотографий зебры.
4 этап: Посмотрите, к вашей заготовке фотографии приклеен большой овал, как вы думаете это какая часть зебры? (туловище). А какие еще части тела есть у этого животного? (голова, шея, грива, 4 ноги, хвост – педагог показывает части тела на картинке или игрушке) У вас на тарелках есть белая полоска - это будет шея зебры, подумайте, как вы хотите расположить шею – слева, справа от туловища, вверх или вниз. К шее приклейте маленький овал – это голова зебры. На какое животное похожа зебра? (лошадь) А какие отличительные черты у лошадки зебры? (полоски) Полоски можно нарисовать черным мелком. А еще нашей зебре нужны уши, глаза, рот, грива, хвост и ноги (дети выполняют рисунок).
- Молодцы, у вас получились замечательные фотографии на память о Московском зоопарке. А сейчас нам пора вернуться обратно в наш детский сад, и повесить фотографии зебры на выставку, чтобы их смогли увидеть ваши мамы и папы.
- Превращаемся в маленькие симпатичные автомобильчики, и выезжаем на маршрут Московский зоопарк – наш детский сад, не забываем свои рисунки-фотографии. Поехали за мной (дети делают круг по группе за воспитателем подходят к доске и прикрепляют на магниты свои работы, садятся).
5 этап: рефлекторно-оценочный:
Воспитатель рассматривает детские работы и радуется тому, какие веселые, резвые получились у них зебры, скачут и веселятся.
- В каком уголке нашего города мы сегодня были с вами на экскурсии? (В Московском зоопарке)
- Фотографию, какого животного мы сделали на память?
- А кто из вас был вместе со своей семьей в Московском зоопарке?
- Отправляться со своей семьей на прогулку, в зоопарк, театр, музей, в поход или даже на дачу – это традиция. А какие традиции есть в вашей семье, где вы любите проводить время со своими родными. Что вы любите делать вместе? Есть ли у вас дома фотографии с достопримечательностями нашего города или памятными событиями в вашей семье?
Фотографию аппликаций детей «Полосатые зебры» размещаю для родителей в гугл - классе группы. Предлагаю родителям вместе с детьми для обогащения детских впечатлений посмотреть дома фотографии с достопримечательностями нашего города или памятными событиями в их семье. Посетить вместе с детьми зоопарк.